Термезский зал театра
Ферганский зал работы Сайда Наркузиева и других мастеров выглядит несколько скромнее остальных. Здесь плафон передает формы деревянного балочного потолка. Прекрасно задуман Термезский зал, воскрешающий древние традиции декоративного искусства. Этот зал воспроизводит декорацию Термезского дворца XI—XII веков с его изумительным резным орнаментом. Но, к сожалению, тон не выдержан до конца и композиции исторического стиля чередуются с современным народным орнаментом; угловые пристенные колонки пилястр не поставлены, как следовало, в четверть, а вынесены свободно, что искажает характер декорации. Термезский зал отделывал мастер Нигматов.
Термезский зал театра
В процессе работы, по вине архитектурного надзора, возникли некоторые неполадки. Например, в Хивинском зале изящные фигурные подбалки венчают грузные пилястры — несообразность, которая немало портит архитектуру зала. Между тем первоначально для оформления зала были задуманы полуколонны в форме деревянных, рисунок которых изготовил мастер Балтаев. Но впоследствии они не были осуществлены, тогда как резные консоли остались нелепым диссонансом с не доходящими до верха тяжелыми лопатками. В некоторых случаях забелен слегка подцвеченный подстилающий фон резьбы, отчего последняя теряет рельефность, и т. д.
В здании театра нашло применение также искусство резьбы по дереву так как двери украшены резьбой хивинских мастеров.
«Народные традиции архитектуры Узбекистана», В.Л.Воронина
Читайте далее:- Освоение наследия
- Клубное строительство
- Двухзальный кинотеатр в Янги-Юле
- Вкомпоновка
- Простота и лаконичность
- Галерея бокового фасада театра
- Дух зодчества Средней Азии
- Государственный театр оперы и балета им. Навои в Ташкенте
- Строительство в сороковых годах
- Синтез творчества архитектора и народных мастеров
- Дом по набережной Анхор
- Чайхана на набережной Анхор в Ташкенте
- Искажение форм
- Плафон зрительного зала
- Начальный этап работы в национальных формах
- Национальная форма в архитектурной практике
- Переработка национальных форм
- Введение принципов классики в национальную по форме архитектуру