Памятники

Дом по набережной Анхор

Дом по набережной Анхор может быть приведен в качестве отрицательного примера. Здесь авторы пошли по пути наименьшего сопротивления: основным элементом, введенным в качестве национального, является стрельчатая арка. Архитектура дома не составляет органического целого. Обилие стрельчатых проемов не вызвано требованиями художественного образа и не вяжется с рустовкой, особенно с тяжелыми рустами углов здания и цоколя.


Дом по набережной Анхор

Дом по набережной Анхор


Для лучшего достижения национального характера в архитектуре вовсе не обязательно пользоваться стрельчатой аркой. Первая заповедь народного творчества — реализм, естественность, поэтому в случаях, когда стрельчатый профиль не требуется по условиям конструкции или художественной формы, его многократное повторение становится назойливым. Между тем обычные прямоугольные проемы легко могут получить национальный акцент путем введения сдержанной профилировки, обрамления жгутиком.

Детали дома на набережной Анхор отличаются манерностью: пяты арок в лоджиях выступают на полукруглых полочках (прием, чуждый узбекскому зодчеству), консоли карниза и балконов тяжелы и слишком развиты по вертикали, плохо помещен и грубоват многогранный балкон башни, опирающийся на массивный конус. Не связаны с рустовкой арки входов первого этажа. В целом создается впечатление искусственности, нарочитой экзотики.

«Народные традиции архитектуры Узбекистана», В.Л.Воронина

Читайте далее:

По материалам Wikipedia