Галерея бокового фасада театра
Широкие проемы, объединяющие различные части фойе, покрыты перемычкой наподобие очень плоской арки с едва заметной кривизной контура. Здесь рисунок проема не является уже отрицательным качеством, как это имеет место на фасаде, поскольку в результате явилась некоторая вполне отчетливая и качественно новая форма. Перекинутая на половине высоты этих проемов плоская перемычка получила изящную резную консоль.
Проемы входов зала-музея имеют вид настоящей стрельчатой арки с орнаментальным наличником и сталактитовым сандриком. В зале им. Навои — плафон с трапецоидально срезанным обрамлением и плоской центральной частью, наподобие тех, которые мы видим в худжрах бухарского медресе Абдулазис-хана. Роспись панно заключена в резные фигурные арочки, столь обычные в жилой и монументальной архитектуре Средней Азии. При этом обрамления первого и второго ярусов заключают единый сюжет, и меньшая верхняя арочка отражает венчающую часть общей композиции. Удачны мраморные детали лестничных барьеров внизу и на поворотах.
Галерея бокового фасада театра
Повсюду в интерьере следует подчеркнуть чрезвычайно тонкую полихромную подцветку то теплых, то холодных тонов, оттеняющую грани архитектурных форм и придающую им особую выразительность в сочетании с белым кружевом орнамента. В высшей степени интересна архитектура зрительного зала, спокойная, полная величия и торжественности. Чудесна симфония тональных сочетаний, удивительно строгая, но в то же время чистая, нежная и радостная, именно та, которая нужна в принятом стиле простых и благородных форм с ювелирной проработкой деталей.
Тонко и строго подчеркнута золотом белизна рельефных орнаментов, бархатный занавес теплого тона расшит золотом, светлой кожей обиты ряды кресел, и как заключительный аккорд этой бело-золотой гаммы сияет с вершины плафона золоченая с хрусталем люстра. Красочное решение зала — один из самых прекрасных моментов архитектуры здания.
«Народные традиции архитектуры Узбекистана», В.Л.Воронина
Читайте далее:- Освоение наследия
- Клубное строительство
- Двухзальный кинотеатр в Янги-Юле
- Термезский зал театра
- Вкомпоновка
- Простота и лаконичность
- Дух зодчества Средней Азии
- Государственный театр оперы и балета им. Навои в Ташкенте
- Строительство в сороковых годах
- Синтез творчества архитектора и народных мастеров
- Дом по набережной Анхор
- Чайхана на набережной Анхор в Ташкенте
- Искажение форм
- Плафон зрительного зала
- Начальный этап работы в национальных формах
- Национальная форма в архитектурной практике
- Переработка национальных форм
- Введение принципов классики в национальную по форме архитектуру