Чайхана на набережной Анхор в Ташкенте
Строящаяся по проекту В. М. Дмитриева на набережной Анхор чайхана представляет удачный опыт сочетания форм классики с местными народными традициями. Главный фасад образует портик, где вынос двускатной кровли опирается на колонны неравной высоты. Углы кровли венчают антефиксы, а гребень — скульптурный вазон с хлопком. Хорошо скомпонованы детали интерьера: капители пилястр и расписные панно с национальным мотивом деревца. В целом идея архитектуры может быть сформулирована, как рациональное соединение классического общего приема с национальными деталями, поскольку прорисовка последних основывается только на местных традициях.
Чайхана на набережной Анхор в Ташкенте. Арх. В. М. Дмитриев
Интенсивно идет в республике жилое строительство. На улице Навои в Ташкенте закончено и строится в 1950 году свыше десяти многоэтажных жилых домов. Они почти без исключения выполняются в национальных формах, но не всегда удачно. Заслуживает быть отмеченным решение дома Горжилуправления (по проекту М. Булатова и Л. Караша). Здесь приятно отсутствие кричащих деталей, вычурности, которая назойливо проявляется во многих постройках улицы Навои. Композиция фасада простая и строгая, заканчивается аттиковым этажом, прорисовка деталей сдержанная.
К сожалению, застройка улицы Навои в целом не связана общим архитектурным замыслом и постройки читаются не в ансамбле, а по отдельности.
«Народные традиции архитектуры Узбекистана», В.Л.Воронина
Читайте далее:- Освоение наследия
- Клубное строительство
- Двухзальный кинотеатр в Янги-Юле
- Термезский зал театра
- Вкомпоновка
- Простота и лаконичность
- Галерея бокового фасада театра
- Дух зодчества Средней Азии
- Государственный театр оперы и балета им. Навои в Ташкенте
- Строительство в сороковых годах
- Синтез творчества архитектора и народных мастеров
- Дом по набережной Анхор
- Искажение форм
- Плафон зрительного зала
- Начальный этап работы в национальных формах
- Национальная форма в архитектурной практике
- Переработка национальных форм
- Введение принципов классики в национальную по форме архитектуру