Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Настенная живопись Вавилона и Ассирии

От вавилонского этапа сохранились фрагменты настенной живописи XVIII столетия до н.э., которые воспроизводят религиозные, мифологические, а также военные темы. Изображение сохраняет жесткость традиционных установок, внося некоторые новые и более изящные декоративные элементы, такие, как растительные элементы эгейского и семитского происхождения, которые пользуются большей экспрессивной свободой. Эти фрески распределяются на панели, отмеченные цветными полосами, с двумя…

Дворцовая архитектура

Постепенное возрастание роли дворцов в организации городской жизни кристаллизуется в архитектуре, которая призвана осуществлять двойную функцию. С одной стороны, дворец представлял собой особняк, где проживал монарх, а с другой — центр городской администрации. Монархи Ближнего Востока приказывали возводить прочные стены, чтобы оборонять от своих врагов города, где располагались храм и дворец, основные органы администрации. Фрагмент…

Архитектурная отрасль

Архитектурная отрасль была довольно бедной в сфере искусства. Некоторые храмы возводятся на каменных платформах, подобно персидским. В Библе находится храм Обелисков, стены которого сложены из необожженного кирпича без декораций и из множества необработанных каменных монолитов. Однако ювелирные изделия и бронзовые фигурки, найденные в качестве подношений в храмах, свидетельствует о владении металлургической техникой и о преобладании…

Рельефы

Рельеф широко использовался со времен протоистории в повествовательных целях. Он имеет великое множество архетипов с весьма различными иконографическими формулами, которые изображают сцены символического характера, такие, как пиршества (празднование бракосочетания Тамуза с Инни-ной) или воинские подвиги первых мифологических героев. Воспроизведение фигуры руководствуется формальными условностями, весьма похожими на правила, которые применялись к египетским рельефам. В них сочетаются…

Эмалированные рельефы

Техника эмалированного кирпича, внедренная касситами, получила огромное распространение, так как при ней в декорации достигался большой визуальный-эффект. Структура кирпичей делала возможным строительство гигантских стен, — техника, осуществлявшаяся нововави-лонянами, а также ахеменидами. Ассирийцы применяли ее к цоколям храмов, а также для покрытия стен дворцовых залов. От храма Набу, от дворца Хорса-бада сохранился фриз с изолированными зооморфными…

Дворцовая архитектура

Постепенное возрастание роли дворцов в организации городской жизни кристаллизуется в архитектуре, которая призвана осуществлять двойную функцию. С одной стороны, дворец представлял собой особняк, где проживал монарх, а с другой — центр городской администрации. Монархи Ближнего Востока приказывали возводить прочные стены, чтобы оборонять от своих врагов города, где располагались храм и дворец, основные органы администрации. Фрагмент…

Искуство Хеттов

Полуостров Анатолия был одной из колыбелей неолита. К середине VII тысячелетия до н.э. появляются отдельные поселения, такие, как ШаталТуйюк, с культовыми святилищами и жилищами с квадратным полом. Хеттская цивилизация, формирование которой продолжалось несколько столетий, географически была расположена в Анатолии (Турция), простираясь до Армении и севера Сирии. Первые упоминания об этом народе встречаются в «Ветхом Завете»:…

Просверленные плиты

Речь идет о вотивных плитах квадратной формы с отверстием в центре и рельефным украшением. Их темы отражают ритуальные церемонии (священные подношения или закладка храмов), которые выполняют религиозную функцию. Мотив изображения в обобщенной форме выражается в одиночной сцене или в сцене, разделенной на два эпизода неравными полосами. Повествование приобретает индивидуализированный характер, потому что высекается имя изображаемого,…

Искуство Ахеменидов

При Ахемене, а затем Кире, Камбизе и Дарий ахемениды (персы) установили и распространили свое господство на Ближний Восток и всю Азию до самой Индии. Между VI и IV столетиями до н.э. возникает, главным образом во дворцах Персеполя, в Иране, и Суз, в Эламе, придворное искусство, которое прославляет власть монархов этой обширной империи. Иранское нагорье было…

Погребальная архитектура

В Месопотамии погребальные строения не получили распространения, поскольку захоронения совершались в полу частных домов ради того, чтобы духи усопших имели место для отдыха. Жизнь мертвецов не являлась предметом особого внимания, так как ее считали мрачным состоянием, в котором активизировались злые силы. Некрополи находились внутри городских стен, а гробницы были простыми подземными могилами, выложенными необожженным кирпичом….

По материалам Wikipedia