Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Скульптурное изображение человека

Месопотамская скульптура отвечает необходимости подтвердить присутствие фигуры в пространстве, чтобы поставить ее перед богами. Поэтому она не фиксирует моменты преходящей деятельности. Такое представление материализуется в неподвижной статуе-глыбе, которая кажется впаянной в каменную массу. Наиболее важные черты сводятся к схематическим формам, а объемы создаются для того, чтобы подчеркнуть трехмерность. Масса распределяется вокруг некоей оси в совершенной…

Шумерская мозаика

Во времена древних шумерских династий в полной мере получила развитие техника мозаики, то есть инкрустация вырезанных изделий ракушками, слоновой костью или другими материалами, которые прикреплялись к глиняной или деревянной основе, покрытой смолой. Так создаются сцены, которые наносятся в качестве декорации на предметы повседневного пользования, такие, как мебель или музыкальные инструменты. Среди наиболее ценимых предметов, украшенных…

Заря Истории

Еще с тех времен, которые можно назвать зарей Истории, и вплоть до наших дней человечество непрерывно создавало произведения искусства. Если бы мы составили универсальный каталог художественных сокровищ, накопленных с течением времени, применяя при этом самые строгие эстетические критерии, то получилось бы собрание, состоящее из бесчисленного множества удивительных произведений. В самом отдаленном прошлом, в недрах древнейших…

Жесткие одеяния и отсутствие анатомии

Месопотамское искусство сформировалось на основе понятий, которые не искали идеал красоты в человеческом теле, несмотря на то, что формы все же отвечали определенному канону. В Месопотамии человеческое тело не изображалось обнаженным, за исключением додинастического периода, когда нагота считалась непременным условием, чтобы предстать перед богами. Скульптурная группа моля-щейся шумерской супружеской пары III тысячелетия до н.э., принадлежащей…

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

От вавилонского этапа сохранились фрагменты настенной живописи XVIII столетия до н.э., которые воспроизводят религиозные, мифологические, а также военные темы. Изображение сохраняет жесткость традиционных установок, внося некоторые новые и более изящные декоративные элементы, такие, как растительные элементы эгейского и семитского происхождения, которые пользуются большей экспрессивной свободой. Эти фрески распределяются на панели, отмеченные цветными полосами, с двумя…

Арка Тита в Риме

Арка Тита в Риме, построена в конце I в. н. э. на Виз Сакра для того, чтобы связать Колизей с императорскими форумами.  Таким образом к чисто визуальному восприятию добавляется слово, перенесенное на бумагу, объясняющее функциональный смысл, равно как и непреходящее значение произведений искусства. И именно тогда читатель начинает отдавать себе отчет не только в том,…

Изображение животных и гибридных существ

Со времени додинастической эпохи зооморфические изваяния имели широкое распространение. Эти скульптуры не были ограничены строгими условностями, как человеческие фигуры. Изображение животных ближе к природе и пользуется такой свободой выразительности, которая контрастирует с человеческими фигурами. Скульптуры животных не претендуют на то, чтобы заменить действительность. Поэтому можно воплощать анекдотическое или фиксировать какой-то конкретный миг, наконец, определенный динамизм…

Эмалированные рельефы

Техника эмалированного кирпича, внедренная касситами, получила огромное распространение, так как при ней в декорации достигался большой визуальный-эффект. Структура кирпичей делала возможным строительство гигантских стен, — техника, осуществлявшаяся нововави-лонянами, а также ахеменидами. Ассирийцы применяли ее к цоколям храмов, а также для покрытия стен дворцовых залов. От храма Набу, от дворца Хорса-бада сохранился фриз с изолированными зооморфными…

Определение искусства

Определение искусства, само по себе имеющее абстрактный характер, в том смысле, как мы его сегодня понимаем, едва ли применимо к огромному разнообразию произведений и предметов искусства, восходящих к далеким культурам и давним эпохам. Кюблер в своей увлекательной книге «The Shape of the Time» (1962 г.), переведенной на испанский язык в 1975 г., высказывает мнение о…

Скульптура Шумера и Аккада

В предметах, найденных в Храме Тель-Асмара и хранящихся в Иракском музее и Чикагском университете, подчеркиваются объемы, вписанные в цилиндры и треугольники, как, например, в юбках, которые представляют собой плоские конусы, или в торсах, подобных треугольникам, с предплечьями, также имеющими коническую форму. Даже детали головы (нос, рот, уши и волосы) сводятся к треугольным формам. Стиль скульптурных…

По материалам Wikipedia