Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Начало II тысячелетия до н.э.

«Гилгамеш, куда направляешься ты? Жизни, которой ты так добиваешься, ты никогда не сможешь достичь. Потому что, когда боги создавали человека, они вселили в него смертность, оставив бессмертие самим себе. Гилгамеш, наполняй свое чрево, веселись денно и нощно, пусть дни твои будут полны веселья, проходят в танцах денно и нощно. Облачайся в свежую одежду, мой голову…

Погребальные храмы

Погребальные постройки, которые создавались с целью проведения ритуалов, предшествующих окончательному помещению усопшего в гробницу, четко определились уже во время IV династии, начиная со строительства пирамиды в Медуме. Оба архитектурных модуля, которые дополняют гробницу, являются храмами, один из которых расположен в долине, а другой — на восточной стороне пирамиды, соединенными между собою восходящей мощеной дорогой. В…

Прочие скульптурные изображения

Лица, не обладающие божественным саном, такие как чиновники и слуги, ваяются с большим реализмом. Таким образом, возникает скульптура такого рода, которая изображает профессии или конкретные типы людей, таких как писцы и семейные группы. В действительности скульптура всегда обращается к типологиям, которые содержат в себе различные социальные категории, а не конкретных индивидуумов. Образцовыми являются фигуры женщин…

Стереотип молодости и красоты: иерархия символов

Изображение фигуры является вневременным, что означает, что не передаются ни чувства, ни действия. Поэтому картину следует рассматривать как заклинание, обращенное к вечности. Идеализация фигур прямо пропорциональна их социальному положению. Царь изображается с соответствующими его статусу атрибутами. Его тело воплощает вечную молодость. Неподвижность и вневременная невозмутимость пропорциональны рангу изображаемого. Так, например, чем выше социальный ранг, тем…

Древняя Месопотамия

Древняя Месопотамия была обширным регионом Ближнего Востока, расположенным между долинами рек Тигр и Евфрат. Своим названием она обязана грекам, которые называли ее «междуречьем». Этот регион простирался от современного Персидского залива в Ираке до Турции и севера Сирии. Точные географические границы у него отсутствовали: на северо-западе равнины вторгались в Сирию, на юго-западе они тянулись до Аравийской…

Склепы

Начиная со Среднего Царства недостаток ровных площадок в окрестностях новой столицы Фив способствовал развитию нового типа погребального строения — склепов, помещений, высеченных в каменистых склонах, которые окружают берега Нила. Склепы продолжили традицию, начатую еще в эпоху Древнего Царства и состоявшую в том, чтобы строить гробницы, выдалбливая каменные стены. Утверждение модели склепа в качестве погребального архитектурного…

Красота молодости как символ вечности

Молодое человеческое тело гармонично и выступает также символом жизни и одновременно вечности. По этой причине скульптуры в гробницах всегда изображают молодые образцы. Степень идеализации фигур пропорциональна сану, который они занимают в социальной шкале. Чем выше иерархический статус изображаемого персонажа, тем с большей педантичностью соблюдаются данные нормы. Отсюда и воплощение великолепия тела. Тела фараонов поэтому —…

Горизонтальные полосы и рисунки

В живописи и рельефах изображения распределяются горизонтальными полосами, разделенными линиями. Такие композиции, составленные из наслоения рисунков, обычно оставляли место в центре для более важной сцены. Изображение напластованными слоями отражает навыки, свойственные аграрной культуре. Поэтому так скрупулезно рисуются земельные участки, огороженные под культуры. Это получает очевидное отражение в художественных композициях, которые практически всегда располагаются в строгом…

От неолита до протоистории

В самой северной части Месопотамии уже с VII тысячелетия до нэ. получили развитие одомашнивание животных и земледелие (поселения Джармо и Хассуна). Именно там были найдены первые жилые строения. Практиковалось земледелие (возделывание ячменя и пшеницы), искусственное орошение и осуществлялось одомашнивание коз и овец. Пришедшие с гор Загра касситы осели в Вавилоне около 16ОО года до н.э….

Погребальный храм царицы Хатшепсут

Через пять столетий после постройки храма Ментухотепа царица Хатшепсут из XVIII династии (Новое Царство) решила выстроить другой склеп в том же месте. Ответственным за осуществление этого проекта был архитектор Се-ненмут. Завершенное строение оказалось столь гармоничным, что здание сравнивалось с греко-эллинистическими храмами. Выделяется, в частности, симметрия пропорций и равномерное соединение каждой из частей данного архитектурного ансамбля….

По материалам Wikipedia