Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Образцы и типы скульптуры: изображение фараона

Условно существуют две типологии для изображения персонажей божественного сана: сидящая или стоящая. В модели сидящей статуи фигура сочленяется под прямыми углами, образуя единое целое из двух планов блока — одного вертикального, а другого горизонтального. Руки покоятся на бедрах или скрещены на груди, причем без каких-либо зазоров между руками и туловищем. Если и существовали в Египте…

Живопись и рельефы

Настенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны…

Живопись и рельеф после Нового Царства

На протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам. Только в эпоху XXV династии, в саисский период, проявилось стремление вернуть древнему египетскому искусству дух обновления. В…

Пирамиды в Гизэ

Комплекс наиболее крупных пирамид в Гизэ был возведен фараонами Хеопсом, Хафром и Менкаурой в период IV династии. Эти пирамиды представляют собой лишь самую бросающуюся в глаза часть всего погребального комплекса, который включает два храма (один — погребальный храм — расположен в восточной части пирамиды, второй — храм долины — на берегу реки), соединенные между собою…

Династия Хафра из Гизэ

Профиль лица и верхняя часть туловища сидящей фигуры фараона IV династии Хафра из Гизэ, выполненной из диорита и хранящейся в Египетском музее Каира. Б этой скульптуре фараон был изображен с головой, защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он происходил. Превосходно высеченная, несмотря на трудности обработки из-за твердости материала, эта скульптура в великолепной…

Правила в изображении человеческой фигуры

Самое главное при изображении фигуры человека — это то, чтобы можно было прекрасно различить каждую из частей тела. Так, чтобы изобразить глаз, его следует представить таким образом, чтобы он был узнаваем. Нарисованный в профиль, глаз получился бы перекошенным, поэтому его надо изображать анфас. Однако голова вполне различима в профиль, так как, помимо прочего, она в…

Начало II тысячелетия до н.э.

«Гилгамеш, куда направляешься ты? Жизни, которой ты так добиваешься, ты никогда не сможешь достичь. Потому что, когда боги создавали человека, они вселили в него смертность, оставив бессмертие самим себе. Гилгамеш, наполняй свое чрево, веселись денно и нощно, пусть дни твои будут полны веселья, проходят в танцах денно и нощно. Облачайся в свежую одежду, мой голову…

Погребальные храмы

Погребальные постройки, которые создавались с целью проведения ритуалов, предшествующих окончательному помещению усопшего в гробницу, четко определились уже во время IV династии, начиная со строительства пирамиды в Медуме. Оба архитектурных модуля, которые дополняют гробницу, являются храмами, один из которых расположен в долине, а другой — на восточной стороне пирамиды, соединенными между собою восходящей мощеной дорогой. В…

Прочие скульптурные изображения

Лица, не обладающие божественным саном, такие как чиновники и слуги, ваяются с большим реализмом. Таким образом, возникает скульптура такого рода, которая изображает профессии или конкретные типы людей, таких как писцы и семейные группы. В действительности скульптура всегда обращается к типологиям, которые содержат в себе различные социальные категории, а не конкретных индивидуумов. Образцовыми являются фигуры женщин…

Стереотип молодости и красоты: иерархия символов

Изображение фигуры является вневременным, что означает, что не передаются ни чувства, ни действия. Поэтому картину следует рассматривать как заклинание, обращенное к вечности. Идеализация фигур прямо пропорциональна их социальному положению. Царь изображается с соответствующими его статусу атрибутами. Его тело воплощает вечную молодость. Неподвижность и вневременная невозмутимость пропорциональны рангу изображаемого. Так, например, чем выше социальный ранг, тем…

По материалам Wikipedia