Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Определение искусства

Определение искусства, само по себе имеющее абстрактный характер, в том смысле, как мы его сегодня понимаем, едва ли применимо к огромному разнообразию произведений и предметов искусства, восходящих к далеким культурам и давним эпохам. Кюблер в своей увлекательной книге «The Shape of the Time» (1962 г.), переведенной на испанский язык в 1975 г., высказывает мнение о…

Каменные документы

Ортостаты в действительности представляют собой документы, фиксирующие военные и охотничьи деяния царей, две главные изображаемые темы. Имеются также многочисленные надписи, которые добавляют комментарии к событиям и дополняют описание. Сцены обычно разделяются на две секции с горизонтальными полосами, в которых помещаются надписи. Фрагмент “Раненой львицы», рельефа VII столетия до н.э. (алебастр, высота 70 см), который украшал…

Эволюция архитектуры храмов

Между IV и 111 тысячелетиями до н.э. земледельческое общество претерпело изменения. Население сосредоточилось в городах, обустроенных вокруг храмов. Храмы становятся центрами, которые распоряжаются имуществом населения через посредничество жрецов. Тем самым храмы приобретают возрастающее значение. В городе Уруке обнаруживаются остатки, позволяющие констатировать наличие градостроительной организации со сложной архитектурой религиозного назначения. В Уруке был построен самый значительный…

Ахемениды

Ахемениды, народ индоевропейского происхождения, осевший на Иранском нагорье, начиная с VI в. до н.э. раздвинули свои границы и установили свое господство над землями, которые простираются от течения реки Инд до пролива Дарданеллы и от Каспийского моря до Египта. Свидетельством столь обширной империи является дворец, выстроенный Дари-ем I в Персеполе (Иран) в начале следующего столетия на…

Скульптура Шумера и Аккада

В предметах, найденных в Храме Тель-Асмара и хранящихся в Иракском музее и Чикагском университете, подчеркиваются объемы, вписанные в цилиндры и треугольники, как, например, в юбках, которые представляют собой плоские конусы, или в торсах, подобных треугольникам, с предплечьями, также имеющими коническую форму. Даже детали головы (нос, рот, уши и волосы) сводятся к треугольным формам. Стиль скульптурных…

Голова олычека

Голова олычека, высеченная из базальта (1000-800 гг. до н. э.; высота 2,41 м, вес 25 т) — превосходный образец искусства доколумбовой эпохи, сохранившийся в Археологическом парке Ла Вента, в Вильяэрмоса, Табаско (Мексика).  Из вышесказанного становится понятным, что из необъятного количества археологических находок, например, керамики доиспанских культур, существовавших на территории современных Мексики и Перу, мы могли…

Тематика ассирийских ортостатов

В Ассирии рельеф достиг своей зрелости в сценах дворца Ашшурбанапала в Нимруде, восходит к IX веку до н.э. (Лондон, Британский музей). Запечатленные сцены представляют собой настоящие визуальные хроники жестокостей, совершенных царем в его военных походах. Композиция перемежает узкие и широкие бордюры плоских рельефов, которые едва выступают над фоном. Техника ваяния является весьма утонченной и способна…

Зиккураты, или связь со священным

Эволюция формы храмов обусловлена двумя фундаментальными изменениями, которые, с одной стороны, относятся к их функции, потому что храм перестает быть крупным хранилищем урожаев, а с другой — к их внутреннему пространству. Так, мало-помалу стали вырисовываться внешние массивы строений, которые демонстрировали толстые стены, подкрепленные большими пилястрами. Первоначально рядом с храмами возвышалась башня с несколькими этажами, однако…

Прославление имперского могущества

Рельеф широко применялся в архитектурной декорации взамен скульптуры округлой формы. Рельефы были приспособлены также к строениям и применялись к порогам, дверям и лестницам. Темы отражали прославление монархии и роскошь двора. В отличие от ассирийцев, персидские изображения не имели повествовательного предназначения, а их монументальность акцентировала единство империи. Фигура всемогущественного царя представляла в символической форме отождествление добра…

Статуи Гудеа

В конце III тысячелетия до н.э. город Лагаш (современный Тепло) испытал период бурной художественной деятельности, которая оставила в наследство одну из самых скромных тенденций во всем скульптурном искусстве древности. Это образцы, по отношению к которым не прослеживается преемственности в последующие периоды, что делает их еще более ценными. В эпоху, когда утвердился хаос господства гутиев, правитель…

По материалам Wikipedia