Архитектурное искусcтво

Речь идет о вотивных плитах квадратной формы с отверстием в центре и рельефным украшением. Их темы отражают ритуальные церемонии (священные подношения или закладка храмов), которые выполняют религиозную функцию. Мотив изображения в обобщенной форме выражается в одиночной сцене или в сцене, разделенной на два эпизода неравными полосами. Повествование приобретает индивидуализированный характер, потому что высекается имя изображаемого,…

Ахемениды, народ индоевропейского происхождения, осевший на Иранском нагорье, начиная с VI в. до н.э. раздвинули свои границы и установили свое господство над землями, которые простираются от течения реки Инд до пролива Дарданеллы и от Каспийского моря до Египта. Свидетельством столь обширной империи является дворец, выстроенный Дари-ем I в Персеполе (Иран) в начале следующего столетия на…

Эволюция формы храмов обусловлена двумя фундаментальными изменениями, которые, с одной стороны, относятся к их функции, потому что храм перестает быть крупным хранилищем урожаев, а с другой — к их внутреннему пространству. Так, мало-помалу стали вырисовываться внешние массивы строений, которые демонстрировали толстые стены, подкрепленные большими пилястрами. Первоначально рядом с храмами возвышалась башня с несколькими этажами, однако…

Потребность в ознаменовании победы в постоянной борьбе за власть между городами обусловила появление нового типа рельефа мемориального характера. Речь идет о каменных плитах разных размеров, имеющих округлую верхнюю часть и изображения с исторической или религиозной тематикой. Чтобы запечатлеть важные события, использовалось огромное множество символов, которые указывают на участие божественных сил в подвигах царей. Одной из…

Рельеф широко применялся в архитектурной декорации взамен скульптуры округлой формы. Рельефы были приспособлены также к строениям и применялись к порогам, дверям и лестницам. Темы отражали прославление монархии и роскошь двора. В отличие от ассирийцев, персидские изображения не имели повествовательного предназначения, а их монументальность акцентировала единство империи. Фигура всемогущественного царя представляла в символической форме отождествление добра…

Со времен протоисторического периода, а также в эпоху первых династий эволюция зиккурата состояла в незначительных изменениях. Типичный зиккурат состоял из ряда ступенчатых террас, возвышавшихся одна над другой с постепенным уменьшением начиная от основания. Первоначально зиккурат был отделен от храма и возводился в изолированном месте, обнесенном стеной. Его форма демонстрирует три разных типа. На юге его…

В вавилонскую эпоху традиция стел получила продолжение в качестве панно для написания законов, среди которых единственным полностью уцелевшим экземпляром является «Кодекс Хаммурапи» (Париж, Лувр) на черном диорите. Он достигает 2 м в высоту и содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части имеется рельефное изображение царя Хаммурапи, представшего перед богом Солнца Шамашем,…

Обычно к финикийскому искусству принято относить художественные проявления побережья Сирии и Ливана, в то время как все проявления из внутренних районов относятся к сирийскому искусству. В XX веке финикийское искусство получило негативную оценку. Его оригинальность состояла в отсутствии оригинальности и основывалась на эклектичности вкусов, сформировавшейся в результате тесных торговых отношений с окружающими народами. В каждом…

Первые селения эпохи неолита, такие, как Джармо, не имели стен, однако развитие городов, имеющее место в эпоху Урука, к концу IV тысячелетия до н.э., включает в себя строительство стен в месопотамских городах. Распространение градостроительства из шу-мерийского центра предполагает модель городов, проектируемых с оборонительными укреплениями и защищаемых башнями с зубцами. К концу II тысячелетия до нз….

Ассирийская культура характеризовалась железной воинской организацией под властью монархии, которая подчинила своему господству всю Месопотамию. Ее первостепенной задачей была консолидация осуществления власти, оправдывавшей себя волей богов. Со времен шумерской эпохи рельеф был приспособлен к визуальному повествованию о событиях и являлся средством выражения, выбранным ассирийцами для воплощения совершенно нового намерения: попытаться изобразить точное событие в конкретное…