Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Города с циклопическими стенами

Хеттское общество проживало в городах с циклопическими стенами, настоящими крепостями, в которые вписывались гигантские фигуры, высеченные в скале. Этот союз архитектуры и скульптуры является одной из ее самых оригинальных характерных черт. Города возводились на скалистых плато и имели, как столица Хаттушаш, двойные стены, всегда используя скалистые обрывы. Весь комплекс, кроме того, поддерживался многочисленными башнями. Для…

Мемориальные стелы

Потребность в ознаменовании победы в постоянной борьбе за власть между городами обусловила появление нового типа рельефа мемориального характера. Речь идет о каменных плитах разных размеров, имеющих округлую верхнюю часть и изображения с исторической или религиозной тематикой. Чтобы запечатлеть важные события, использовалось огромное множество символов, которые указывают на участие божественных сил в подвигах царей. Одной из…

Социальная структура

Политическими единицами являлись города-государства под покровительством какого-либо из богов. В них поддерживалась централизованная организация, осуществлявшая контроль за ирригационными каналами для посевов. Правители являлись лишь распорядителями земли, принадлежавшей богам, а весь народ как бы состоял на службе у этих богов. Взамен они молили силы природы о защите от засух, наводнений или войн, которые угрожали их жизни….

Архитектура

Наиболее значительные останки персидской архитектуры находятся в городах Пасаргада, Персеполь и Сузы. Во времена царствования Дария I окончательно сложился архитектурный тип, который отличает данный вид искусства. В качестве основных материалов использовались древесина, камень и кирпич. В ахеменидском искусстве важнейшим сооружением являлся дворец. Он был символом придворной власти и по форме представлял собой синтез различных элементов…

Принципы искусства скульптуры

Искусство Месопотамии формируется на основе такого мировоззрения, которое делает человека существом смиренным, подчиненным божественным замыслам. Однородность, которая свойственна всей месопотамской скульптуре, вытекает из ее практического назначения, а в изображениях будут приняты определенные схемы, сохраняющие свое преобладание в основе всего скульптурного искусства. Фигура является двойником модели, которую она заменяет. Модель должна быть четко индивидуализированной. Как и…

Монументальная скульптура и рельефы

Скульптура, вписанная в ворота городов, обладает монументальным характером и имеет свои лучшие проявления в воротах Хаттушаша. Львиные Ворота снабжены устрашающими фигурами, высеченными только на половину объема, отчего воспроизводится лишь передняя часть животного. В других воротах, Царских Воротах, находится фигура бога, которая почти отделена от фона, что сближает ее с обособленной скульптурой. В Алаша-Гуй-юк у ворот…

Кодекс Хаммурапи

В вавилонскую эпоху традиция стел получила продолжение в качестве панно для написания законов, среди которых единственным полностью уцелевшим экземпляром является «Кодекс Хаммурапи» (Париж, Лувр) на черном диорите. Он достигает 2 м в высоту и содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части имеется рельефное изображение царя Хаммурапи, представшего перед богом Солнца Шамашем,…

Протоисторическое искусство

Первые проявления искусства Месопотамии встречаются в живописи, применявшейся в украшении изготовленной вручную керамики. Последующее развитие керамики на протяжении IV тысячелетия до н.э. связывает север с юго-востоком Месопотамии. Возникает так называемый «стиль Суз», с изящной орнаментацией стилизованных форм растений, а также животных красного или коричневого цвета, вписанных в геометрические структуры на светлом фоне. В южных областях,…

Колонна в ахеменидском искусстве

Оригинальным элементом ахеменид-ского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех зданиях. Первоначально колонны были из дерева, покрытого раскрашенной штукатуркой, с каменным основанием, украшенным горизонтальными каннелюрами. Отдельные колонны данного типа сохраняются в Пасаргаде (Иран). Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная доя ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. Монумент, известный как…

Скульптурное изображение человека

Месопотамская скульптура отвечает необходимости подтвердить присутствие фигуры в пространстве, чтобы поставить ее перед богами. Поэтому она не фиксирует моменты преходящей деятельности. Такое представление материализуется в неподвижной статуе-глыбе, которая кажется впаянной в каменную массу. Наиболее важные черты сводятся к схематическим формам, а объемы создаются для того, чтобы подчеркнуть трехмерность. Масса распределяется вокруг некоей оси в совершенной…

По материалам Wikipedia