Памятники

n

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Ассирийский рельеф

Ассирийская культура характеризовалась железной воинской организацией под властью монархии, которая подчинила своему господству всю Месопотамию. Ее первостепенной задачей была консолидация осуществления власти, оправдывавшей себя волей богов. Со времен шумерской эпохи рельеф был приспособлен к визуальному повествованию о событиях и являлся средством выражения, выбранным ассирийцами для воплощения совершенно нового намерения: попытаться изобразить точное событие в конкретное…

Ювелирные изделия

В ахеменидскую эпоху получили распространение драгоценные украшения со вставленными драгоценными камнями и стеклянной глазурью. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, венчающийся на нижнем конце туловищем зверя или монстра. Действительно, кубки и чаши в форме рога, отделанные в виде головы животного, имеют длинную историю в Иране и на Ближнем Востоке. В I тысячелетии…

Дворцовая архитектура

Постепенное возрастание роли дворцов в организации городской жизни кристаллизуется в архитектуре, которая призвана осуществлять двойную функцию. С одной стороны, дворец представлял собой особняк, где проживал монарх, а с другой — центр городской администрации. Монархи Ближнего Востока приказывали возводить прочные стены, чтобы оборонять от своих врагов города, где располагались храм и дворец, основные органы администрации. Фрагмент…

Ассирийские ортостаты

С XIII столетия до н.э. Ассирия превратилась в могущественную империю с несколькими столицами: Ашшур, Хор-сабад или Ниневия. В них возводились дворцы с выгравированными на каменных плитах рельефами, ортостами, которые заполняют нижнюю часть церемониальных помещений. Их истоки восходят к III тысячелетию до н.э. Речь идет о настенных рельефах горной области на севере Месопотамии и сирийско-хеттской области….

Архитектурная отрасль

Архитектурная отрасль была довольно бедной в сфере искусства. Некоторые храмы возводятся на каменных платформах, подобно персидским. В Библе находится храм Обелисков, стены которого сложены из необожженного кирпича без декораций и из множества необработанных каменных монолитов. Однако ювелирные изделия и бронзовые фигурки, найденные в качестве подношений в храмах, свидетельствует о владении металлургической техникой и о преобладании…

Дворцовая архитектура

Постепенное возрастание роли дворцов в организации городской жизни кристаллизуется в архитектуре, которая призвана осуществлять двойную функцию. С одной стороны, дворец представлял собой особняк, где проживал монарх, а с другой — центр городской администрации. Монархи Ближнего Востока приказывали возводить прочные стены, чтобы оборонять от своих врагов города, где располагались храм и дворец, основные органы администрации. Фрагмент…

Каменные документы

Ортостаты в действительности представляют собой документы, фиксирующие военные и охотничьи деяния царей, две главные изображаемые темы. Имеются также многочисленные надписи, которые добавляют комментарии к событиям и дополняют описание. Сцены обычно разделяются на две секции с горизонтальными полосами, в которых помещаются надписи. Фрагмент «Раненой львицы», рельефа VII столетия до н.э. (алебастр, высота 70 см), который украшал…

Искуство Хеттов

Полуостров Анатолия был одной из колыбелей неолита. К середине VII тысячелетия до н.э. появляются отдельные поселения, такие, как ШаталТуйюк, с культовыми святилищами и жилищами с квадратным полом. Хеттская цивилизация, формирование которой продолжалось несколько столетий, географически была расположена в Анатолии (Турция), простираясь до Армении и севера Сирии. Первые упоминания об этом народе встречаются в «Ветхом Завете»:…

Погребальная архитектура

В Месопотамии погребальные строения не получили распространения, поскольку захоронения совершались в полу частных домов ради того, чтобы духи усопших имели место для отдыха. Жизнь мертвецов не являлась предметом особого внимания, так как ее считали мрачным состоянием, в котором активизировались злые силы. Некрополи находились внутри городских стен, а гробницы были простыми подземными могилами, выложенными необожженным кирпичом….

Тематика ассирийских ортостатов

В Ассирии рельеф достиг своей зрелости в сценах дворца Ашшурбанапала в Нимруде, восходит к IX веку до н.э. (Лондон, Британский музей). Запечатленные сцены представляют собой настоящие визуальные хроники жестокостей, совершенных царем в его военных походах. Композиция перемежает узкие и широкие бордюры плоских рельефов, которые едва выступают над фоном. Техника ваяния является весьма утонченной и способна…

По материалам Wikipedia