Памятники

Искусство Eгипта

Пирамида Хафра

Вид на пирамиду Хафра и сфинкса, возведенных в Гизэ в честь указанного фараона из IV династии. Этот колоссальный сфинкс выполнен в облике лежащего гигантского льва, а его лицо воспроизводит черты Хафра. Данная скульптура, в действительности являющаяся изображением бога Солнца, возвышается над двумя храмами, предназначенными культу того же божества, которые в совершенстве сориентированы с востока на…

Первые изображения фараонов

Одним из первых предметов скульптурного изображения царей, относящихся к фиванской эпохе, является крошечная фигурка из слоновой кости, несущая корону Верхнего Египта, которая изображает идущего фараона. В тот же самый период уже возникают сидящие и стоящие прототипы, изготовленные из известкового камня, у которых почти отсутствует разделение головы и плеч. Ноги, как правило, изображаются вместе. Даже если…

Символическое применение цвета

В египетском искусстве цвета применялись в соответствии с архитектурой, настенными рельефами, скульптурой, саркофагами, папирусами и декоративными дополнениями. Снаружи помещений в цветовой гамме преобладали ясные тона, которые оживлялись солнечным светом, между тем как внутри помещений применялись средние цвета, хотя и без тональных градаций в одном и том же изображении. В обоих случаях роспись наносилась в плоской…

Эпоха упадка

Этот период египетской истории охватывает примерно с VII по I в. до н.э. Это была эпоха упадка, на протяжении которой страной правили сменявшие друг друга иноземцы: ливийцы, эфиопы, персы, македонцы, греки и римляне. Последний период расцвета пришелся ни Саисскую эпоху — правление XXVI династии, фараонам которой удалось возродить некоторые ценности Древнего Царства, чтобы противостоять постоянной…

Храмы колоссальных размеров

Храмы составляют великое архитектурное достояние Нового Царства. Именно с этих пор данные строения возводились в качестве автономных единиц погребальных комплексов и приобретали большую значимость по мере увеличения могущества, которого добивались в течение этого периода жрецы. Храмы обогащались в архитектурном отношении и достигли колоссальных размеров, не имевших аналогов в предшествующие эпохи. Города увеличили свое могущество как…

Семейные группы и писцы

В рамках однородного египетского искусства наблюдается разнообразие фигур, выраженное в различных сочетаниях групп из двух, трех и более персонажей. Среди семейных групп в одном из мастабов Медума были обнаружены сидящие фигуры из известкового камня, которые изображают знатную супружескую чету, супругов Рахотепа и Нофрет. Их туловища образуют единый компактный блок с пьедесталами и сиденьями, на которых…

Живопись и рельефы

В египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем…

Керамика, рельефы и гробницы

В V-IV тысячелетиях до н.э. в дельте и долине Нила развивались различные неолитические культуры, известные по многочисленным археологическим находкам, обнаруженным как на севере, в Эль Фаюме, Меримде и Эль Омари, так и на юге, в Бадари, Амрахе и Герзехе. Это были земледельческие культуры, уже знакомые с металлами. Спорадически они использовали медь и даже железо, хотя…

Вход в храм

У входа в храм возвышались две трапецеидальные башни, расположенные по обе стороны ворот и символизировавшие оба берега Нила. Они также относились к двум горам, которые располагались по сторонам солнечного диска, закодированным в иероглифической надписи в виде бога на горизонте. Их стены были украшены вогнутыми рельефами. Эти башни, или пилоны, превратились в наиболее характерные элементы храмов….

Скульптурные изображения

Сидящие писцы представляют собой скульптурные изображения, воплощающие в себе большой реализм. Несомненно, двумя из наиболее важных являются писцы, датируемые временем V династии. Один из них хранится в Лувре, а другой в Египетском музее Каира. Скромное, но реалистичное изображение мужской фигуры «Сидящего писца» (высотой 53,5 см), которая хранится в Лувре. Речь идет о небольшой статуэтке из…

По материалам Wikipedia