Памятники

n

Искусство Eгипта

Первые рельефы

К первым проявлениям художественного творчества в виде росписи керамики следует добавить и рельефную резьбу по камню, украшавшую повседневные и ритуальные предметы; она получила распространение к концу IV тысячелетия до н.э., начиная с культуры Негаде 11. Имеются в виду туалетные палетки, ножи, вотивные палицы и мемориальные стелы. По ним прослеживается постепенный переход от выразительных средств, унаследованных…

Храмы Амона

Во времена Нового Царства Фивы превратились в политический и религиозный центр империи, отчего их триада богов — прежде всего сам Амон, его супруга Мут и его сын Кхон — приобрела исключительное значение. В результате храм Амона был провозглашен центром, от которого зависела широкая сеть храмов, расположенных недалеко от него, в окрестностях Фив, как, например, храмы…

Изменения в изобразительном искусстве

По отношению к предшествующему периоду произошли существенные изменения в изобразительном искусстве. Неизменное выражение лица и устремленный в бесконечность взгляд, статика туловища, которые были столь характерны для царей, преобразились в меланхолическую позу, отошедшую от вневременной культовости. Лица Сену-серта 111 и Аменемхета 111 выражают именно такое состояние души. В том виде, в каком можно судить по лицу…

Изображение деталей: внимательное созерцание действительности

В первых настенных росписях применяется узкая гамма красителей (коричневые, черные, белые, красные и зеленые), но смешиваемая с таким умением, которое обеспечивает великое разнообразие оттенков, о чем свидетельствует роспись, относящаяся к одному из мастабов в Медуме («Гуси», Каир, Египетский музей), принадлежавшего Не-фермаату, крупному чиновнику IV династии. Картина изображает охоту на птиц с силками. На розовато-сером фоне…

Гробницы

Первые погребальные сооружения представляли собой округлые и продолговатые углубления, в которые покойника укладывали в позе эмбриона, подобно тому, как хоронил своих умерших палеолитический человек. Монументальность построек, предназначенных для того, чтобы заключать в себе захоронения лиц царской фамилии, возросла начиная с сооружения в Саккаре ступенчатой пирамиды Джосера, второго фараона III династии. Эта пирамида представляет собой центр…

Храм в Карнаке

Карнак представляет собой комплекс священных построек, возводившихся на протяжении многих столетий сменявшими друг друга фараонами. Результатом этого является множество пилонов, площадей, ворот, залов, обелисков, коридоров и т.д., окруженное стеной из необожженного кирпича с трапецеидальным периметром. Этот архитектурный комплекс начал увеличивать число своих построек с XVI века до н.э. Храм Амона является главным строением в Карнаке,…

Малые изваяния повседневных сцен

Во времена Древнего Царства берет начало новый род малой скульптуры, который необычайно распространился на протяжении Среднего Царства. Это небольшие изваяния, от 20 до 30 см, изготовленные из дерева и изображающие прислугу за выполнением своих работ. Речь шла о статуэтках, предназначенных для гробниц, и они представляли собой уменьшенные изображения, подобные макетам, различных сцен и разновидностей деятельности,…

Живопись и рельеф

На протяжении данной эпохи в украшении частных гробниц наибольшее значение отводилось фигурам круглого силуэта, воспроизводящим различные профессии, а рельеф и настенная живопись оставлялись на втором плане. Тем не менее в скальных гробницах Бени-Ха-сана имеется множество композиций росписи, среди которых появляются изображения семитских племен. На них скрупулезно воспроизводятся одежды. Ввиду того, что техникой египетской живописи была…

Искусство на заре исторического этапа

На заре истории отдельные первобытные поселения объединились в номы, которые и стали первыми политико-административными единицами. Возникли два крупных региональных объединения под властью одного царя для номов дельты и другого — для номов долины. Так возникли две страны — Нижний и Верхний Египет, ставшие, соответственно, крупнейшими образованиями в дельте и речной долине. К 3100 г. до…

Храм в Луксоре

Храм в Луксоре, первый из характерных для Нового Царства храмов, приобретший неизменную планировку, был построен Аменхотепом III в XIV веке до н.э. с последующими пристройками Рамзеса II (13 в. до н.э.). Двор представляет собой ту часть, которая выделяется из всего комплекса красотой своих гранитных колонн. Эти колонны окружают три стороны двора двойным рядом со стволами,…

По материалам Wikipedia