Памятники

Первые цивилизации

Главная / Архитектурное искусcтво / Первые цивилизации
Искусство ахеменидов и царские дворцы

Искусство Ахеменидов было тесно связано с искусством Вавилонии. Поскольку религия Ахеменидов не предусматривала строительства храмов, главными творениями зодчих были царские дворцы (Персеполис, Пасаграда, Сузы и др.), представлявшие собой огромные террасы, раскошные лестницы и необъятные залы, в которых проходили собрания жителей. Как и в Месопотамии, скульптурам отводилась вспомогательная роль, связанная с потребностями архитектуры, и она использовалась…

Эволюция человека и искусство

Предыстория, или первобытная история, была наиболее продолжительным периодом истории человечества. Около полутора миллионов лет стоил человеку процесс эволюции его анатомии, в результате которого он получил свой нынешний облик. Примерно миллион лет назад на востоке африканского континента, — а немного позже, и в Евразии, — начали появляться первые изделия из камня. Их создателями были «Homo habilis»,…

Палеолит: натурализм и магия

Между окончанием последнего ледникового периода (примерно 120 тыс. лет назад) и началом Вюрмской эпохи или Вюрмского оледенения (около 85 тыс. лет назад) произошло потепление климата в Европе. В результате на западе Евразии начался быстрый рост численности людей, представленных «Homo sapiens neanderthalensis». Развивается домашняя жизнь. Стали появляться новые способы изготовления ка- менных орудий. Одновременно начали возникать…

Концепция формы: отпечатки рук

Одним из первых проявлений искусства человека как на европейском, так и на американском континентах было изображение рук на стенах пещер. Хотя это — просто контуры рук или их отпечатки («окрашенные руки»), но они, вероятно, были первым выражением концепции формы и способствовали появлению идеи о том, чтоб нечто вымышленное, несуществующее, может быть похожим на реальное, существующее….

Магическое предназначение искусства

В эпоху палеолита общество состояло из охотников, которые жили изолированно. Социальные связи между ними были очень слабыми. Это было время, когда действовала «экономика выживания». Ее суть в том, что люди не производили потребляемую ими пищу, а добывали ее. От успеха в добыче пищи зависело их существование. Все это заставляет предполагать, что искусство также исполняло чисто…

Неолит: геометризм и анимизм

В эпоху неолита в сфере человеческой деятельности происходили коренные преобразования. Человек жил в шалашах и в свайных постройках на озерах. Общество, в свою очередь, состояло из поселений. Продолжалась обработка камня и кости, но одновременно уже производились изделия из керамики. Орудия из камня обрабатывались все более тщательно. Это техническое совершенствование дало той эпохе свое название: слово…

Формы искусства сельскохозяйственного общества

Геометрическая абстракция неолитического искусства связана с концепцией анимизма, типичного для сельскохозяйственного общества. Земледелец и пастух знают, что их судьба зависит от систематических наводнений, от эпидемий, от урожая, от событий, которыми они не в состоянии управлять. Жизнью распоряжаются высшие силы, духи и демоны, добрые и злые. В силе анимизм и культ мертвых. В это время появляются…

Египетское искусство: изображение бога-суверена

Гигантские творения египетской цивилизации, пирамиды, несомненно, отражают иерархическую струтуру самого древнеегипетского общества. Искусство создания храмов, вырубленных в скалах, получило широкое развитие во время царствования Рамзеса II, фараона XIX династии. Данной эпохой датируется появление великого мавзолея, посвященного этому монарху и построенного в Абу-Симбеле. Несмотря на монументальный характер храма, по обеим сторонам входа в который установлены впечатляющие…

Скульптурные группы Древнего Востока

Характерной особенностью традиционализма старинного восточного искусства была его медленная эволюция и долгое существование его неповторимых стилистических тенденций. Естественно, в мире, где земля и богатства были сосредоточены в руках небольшой группы людей, в то время как социальная стабильность находилась под постоянной угрозой со стороны многочисленного социального класса, состоявшего из бедных слоев и рабов, власти всячески стремились…

Традиция и академизм

В стремлении приблизиться к божественному искусство той эпохи обходило стороной временной характер жизни людей, создавая стереотипные и вневременные формы. Даже сцены, изображавшие повседневную жизнь, были связаны с верой в бессмертие и с культом мертвых. Большие мастерские, существовавшие при храмах и дворцах, представляли собой школы, где готовились новые поколения художников и скульпторов. Те типичные образцы египетского…

По материалам Wikipedia