Памятники

n

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Материалы, применявшиеся в скульптуре

Любовь египтян к вечным материалам объясняется потребностью в том, чтобы статуя покойника не разрушалась с течением времени. Камень был излюбленным материалом, поскольку его прочность обеспечивала длительную сохранность. С другой стороны, крупному развитию каменной скульптуры способствовало и изобилие данного материала в Египте. Каменоломни Туры близ Гизэ и Ассуана на юге непрерывно обеспечивали скульптурные мастерские. Как правило,…

Скульптура после Нового Царства

После Нового Царства сохранялась академическая традиция с типологией форм, известных по Древнему Царству и ныне восстановленных. Стремление изобразить индивидуальность берет начало в досаисский период, о чем можно судить по бюсту Ментуемхата, хранящемуся в Египетском музее Каира. Это означало окончательный разрыв с архетипом вечной молодости. Выражение этих новых поисков находит самое непосредственное свое воплощение в изображении…

Сцены борьбы

В храмы, построенные во славу богов, также внедряются сцены восхваления царского достоинства. Появляются композиции исторического характера, в которых излагаются важные события: прием иностранных дворов и героические подвиги фараонов в борьбе против чужеземцев. Искусство начинает перекликаться с безопасностью и национальной гордостью. Тема фараона в запряженной конями боевой колеснице становится особо популярной начиная с XVIII династии —…

Символика и назначение египетских пирамид

Невозможно дать какого-то единого объяснения пирамидам, поскольку их форма возникает в весьма сложном контексте погребального обряда. В действительности пирамиды были усыпальницами, символизировавшими представление о вечности. Первое заключение о символическом значении пирамид было разработано в XIX в. выдающимся египтологом Эрнесто Скьяпарелли (1856-1928). В противоположность позитивистским теориям, которые делали упор исключительно на наивысшем моменте технического процесса, по…

Образцы и типы скульптуры: изображение фараона

Условно существуют две типологии для изображения персонажей божественного сана: сидящая или стоящая. В модели сидящей статуи фигура сочленяется под прямыми углами, образуя единое целое из двух планов блока — одного вертикального, а другого горизонтального. Руки покоятся на бедрах или скрещены на груди, причем без каких-либо зазоров между руками и туловищем. Если и существовали в Египте…

Живопись и рельефы

Настенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны…

Живопись и рельеф после Нового Царства

На протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам. Только в эпоху XXV династии, в саисский период, проявилось стремление вернуть древнему египетскому искусству дух обновления. В…

Пирамиды в Гизэ

Комплекс наиболее крупных пирамид в Гизэ был возведен фараонами Хеопсом, Хафром и Менкаурой в период IV династии. Эти пирамиды представляют собой лишь самую бросающуюся в глаза часть всего погребального комплекса, который включает два храма (один — погребальный храм — расположен в восточной части пирамиды, второй — храм долины — на берегу реки), соединенные между собою…

Династия Хафра из Гизэ

Профиль лица и верхняя часть туловища сидящей фигуры фараона IV династии Хафра из Гизэ, выполненной из диорита и хранящейся в Египетском музее Каира. Б этой скульптуре фараон был изображен с головой, защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он происходил. Превосходно высеченная, несмотря на трудности обработки из-за твердости материала, эта скульптура в великолепной…

Правила в изображении человеческой фигуры

Самое главное при изображении фигуры человека — это то, чтобы можно было прекрасно различить каждую из частей тела. Так, чтобы изобразить глаз, его следует представить таким образом, чтобы он был узнаваем. Нарисованный в профиль, глаз получился бы перекошенным, поэтому его надо изображать анфас. Однако голова вполне различима в профиль, так как, помимо прочего, она в…

По материалам Wikipedia