Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Искусство по Гегелю

Искусство, вместе с религией и поэзией, образует, по Гегелю, триаду основных проявлений человеческого духа. Оно, в силу своего осязаемо-чувственного характера и конкретности форм, является, несомненно, лучшим инструментом для глубинного исследования природы и внутреннего мира человеческих существ — без необходимости прибегать при этом к рациональным научным методам. С точки зрения исторического познания произведения искусства лучше любой…

Гравюраа Месопотамиия

Гравюры представляли собой декоративные мотивы, выгравированные на поверхности камня (ляпис-лазури, стеатита). Этими камнями проводили по мягкой глине, чтобы оставить четкий рельефный оттиск. Таким образом делались отпечатки на нейтральном фоне, которые могли посвящаться самым разнообразным темам (воображаемым, абстрактным или орнаментальным). Первоначально гравюры использовались с цепью защиты получателей подношений. Они служили амулетами и указывали на принадлежность вещи….

Эволюция архитектуры зиккурата

Со времен протоисторического периода, а также в эпоху первых династий эволюция зиккурата состояла в незначительных изменениях. Типичный зиккурат состоял из ряда ступенчатых террас, возвышавшихся одна над другой с постепенным уменьшением начиная от основания. Первоначально зиккурат был отделен от храма и возводился в изолированном месте, обнесенном стеной. Его форма демонстрирует три разных типа. На юге его…

Финикийское художественное искуство

Обычно к финикийскому искусству принято относить художественные проявления побережья Сирии и Ливана, в то время как все проявления из внутренних районов относятся к сирийскому искусству. В XX веке финикийское искусство получило негативную оценку. Его оригинальность состояла в отсутствии оригинальности и основывалась на эклектичности вкусов, сформировавшейся в результате тесных торговых отношений с окружающими народами. В каждом…

Семитская скульптура

Вторжение семитских народов, амо-ритов, пришедших с запада, породило синкретическое искусство, основанное на существующей шумерской традиции. Знаменитые статуи происходят из города Мари, который в эту эпоху достиг вершины своего расцвета благодаря торговой деятельности. Они представляют собой изображения правителей (с характерными для семитских этносов чертами) с длинными бородой и волосами. По сохранившимся образцам можно констатировать наличие двух…

Шумерская мозаика

Во времена древних шумерских династий в полной мере получила развитие техника мозаики, то есть инкрустация вырезанных изделий ракушками, слоновой костью или другими материалами, которые прикреплялись к глиняной или деревянной основе, покрытой смолой. Так создаются сцены, которые наносятся в качестве декорации на предметы повседневного пользования, такие, как мебель или музыкальные инструменты. Среди наиболее ценимых предметов, украшенных…

Градостроительство: крепостные стены и жилища

Первые селения эпохи неолита, такие, как Джармо, не имели стен, однако развитие городов, имеющее место в эпоху Урука, к концу IV тысячелетия до н.э., включает в себя строительство стен в месопотамских городах. Распространение градостроительства из шу-мерийского центра предполагает модель городов, проектируемых с оборонительными укреплениями и защищаемых башнями с зубцами. К концу II тысячелетия до нз….

Ювелирные изделия

В ахеменидскую эпоху получили распространение драгоценные украшения со вставленными драгоценными камнями и стеклянной глазурью. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, венчающийся на нижнем конце туловищем зверя или монстра. Действительно, кубки и чаши в форме рога, отделанные в виде головы животного, имеют длинную историю в Иране и на Ближнем Востоке. В I тысячелетии…

Рельефы

Рельеф широко использовался со времен протоистории в повествовательных целях. Он имеет великое множество архетипов с весьма различными иконографическими формулами, которые изображают сцены символического характера, такие, как пиршества (празднование бракосочетания Тамуза с Инни-ной) или воинские подвиги первых мифологических героев. Воспроизведение фигуры руководствуется формальными условностями, весьма похожими на правила, которые применялись к египетским рельефам. В них сочетаются…

Стилизация мотивов

Характерная черта этой керамики — стилизация декоративных форм; так, изображение кораблей сводится к схеме, и фигуры животных тоже переданы минимумом черт (клюв, лапы). Простейшими линиями изображаются и человеческие фигуры, среди которых часто встречаются воздевшие вверх обе руки в танце. Деталь рукояти церемониального кремниевого ножа, изготовленной из слоновой кости; оделана в додинастическом Египте, найдена в Джебель-эль-Арак,…

По материалам Wikipedia