Памятники

Первобытное искусство

Главная / Архитектурное искусcтво / Первобытное искусство
Техника исполнения: краски, резьба и рельеф

Техника исполнения наскальной живописи и большинства мелких произведений искусства не отличается разнообразием. Прежде всего — краски. Используя природные красители, извлеченные из почвы или глины, и их закрепители, такие, как кровь или жир животных, авторам удалось добиться достаточно широкого цветового спектра, несмотря на то, что они никогда не использовали синие и зеленые цвета. Их цветовая гамма…

Период мадлен

Мадлен (15 000 — 10 000 лет до н.э.) — последний этап развития палеолитического искусства и его кульминационная фаза. В этот период создаются изображения, отличающиеся наивысшим реализмом. Кроме того, увеличивается количество произведений мобильного искусства из кости и бивня, которые украшаются гравировками, чрезвычайно разнообразными по тематике. Хотя образцы мадленского искусства встречаются по всей Европе, наибольшим изобилием…

Рельефная резьба

Рельефная резьба чаще встречается на статуэтках, чем в наскальной живописи, хотя и в последней ее также можно иногда видеть. Если в первых случаях она представляет собой мелкие фигурки, которыми завершаются изделия из кости, а иногда даже объемные групповые скульптуры, то в наскальной живописи это обычно барельефы. Древние авторы нередко использовали природный рельеф скалистой поверхности, слегка…

Средний мадлен

Средний мадлен соответствует фазе, которая считается рубежом, отмечающим начало эпохи расцвета. Достигает высочайшего уровня техника моделировки контура и оттеночно-цветовой нюансировки окрашенной поверхности. Достигается высший натурализм искусства. Деталь одной из многочисленных мадленских фигур, выполненных уверенными штрихами черного цвета и с явным намерением реалистически изобразить объем и особенности внешнего вида каждого из животных, нарисованных в Черном Салоне…

Изображение животных

И в наскальной живописи, и в скульптурных изображениях чрезвычайно широко представлены животные: одиночные и в группах, неподвижные и в движении, пасущиеся и бегущие, здоровые и раненые. Чаще всего встречаются изображения бизонов, лошадей, косуль и диких кабанов; немного реже — изображения лосей, слонов, носорогов и медведей; и совсем редко — рыб, змей и птиц. Способы их…

Пещера Алътамира, или вершина мадленского искусства

В живописи пещеры Альтамира (Кан-табрия, Испания) нашли место все упомянутые достижения, что позволяет считать ее вершиной палеолитического искусства. На глинистой поверхности потолка большого зала выделяются по-лихромные изображения бизонов в сочетании с пятнами локального красного цвета и неправильной формы. Цветовая гамма обогащена охристыми, красными, бурыми, желтыми и черными тонами, придающими объем фигурам, обведенным черным контуром. Позы…

Знаки, или абстрактные формы изображения

Абстракция появилась вместе с началом искусства как отдельная дополнительная форма фигурного символического изображения. Изображения самых разнообразных знаков, с их сложной и спорной интерпретацией в виде однородных групп или перемежающихся с изображениями животных и людей, представляют собой настоящую графическую смесь: ряды из точек, короткие вертикальные или наклонные линии, прямоугольники, разлинованные на квадраты, закрытые и открытые овалы…

Мадлен

Ранний мадлен Первый этап мадленской эпохи считается периодом становления, характеризуемого точностью в передаче движения и замкнутым контуром.В Пеш-Мерль нарисованный, с элементами рельефа, бизон представлен в позиции атаки. У точной по силуэту фигуры акцентирована горбатая холка в сопоставлении с головой — таким образом, чтобы усилить впечатление движения.Сохранилось множество черных линейных рисунков и в других пещерах, например,…

Фигура человека

В рамках этого вида искусства изображения человека встречаются особенно редко. Изредка можно увидеть человеческие изображения — менее реалистичные, чем изображения животных, — в резьбе или в форме статуэток и крайне редко на рисунках. Как мужские, так и женские фигуры изображены обнаженными. На последних в некоторых случаях видны украшения. Если на мужских фигурах четко прорисованы черты…

Мобильное искусство

Первые вещи, сделанные человеком палеолита, имели практическое назначение. Это были предметы повседневного обихода, хотя сегодня назначение многих из них трудно определить. С ориньякского периода они уже украшались декором, но повсеместно декорирование распространяется именно в мадле-не. Среди орудий, сделанных из кости или бивня, выделяются ножи, резцы, скребки, гарпуны и иглы. Обращают на себя внимание копьеметапки, а…

По материалам Wikipedia