Памятники

Первобытное искусство

Главная / Архитектурное искусcтво / Первобытное искусство
Искусство эпохи палеолита

«Искусство эпохи палеолита, судя по всему, исчезло вместе с самим палеолитом. Двадцать тысяч лет этой эпохи, продолжавшейся приблизительно от тридцатого до десятого тысячелетия до нашей эры, стали самым древним — и самым продолжительным — процессом развития искусства в истории человечества. Его эволюция была такой же последовательной, как и эволюция искусства последующих эпох. Б его истории…

Наложенные изображения

Пещеры, на стенах которых встречается живопись, не были предназначены для повседневной жизни. Сплошь и рядом изображения располагаются в труднодоступных местах, игравших роль святилищ. Обычно это самые темные и наиболее укромные зоны. Именно здесь обычно и находят наложенные одно на другое изображения. Прием этот обязан своим появлением представлению, что существуют места, отмеченные, по сравнению с прочими,…

Росписи Тассили

На севере Африки также существуют достойные внимания образцы настенной живописи. Особенно замечателен живописный ансамбль, сохранившийся на са-харском плато Тассили, что на северо-востоке Ахаггара. Самые древние из здешних росписей датируются VI тысячелетием до н.э., что установлено по аналогиям, существующим между ними и испанской левантийской живописью. Представлены виды диких животных, обитавших здесь до того, как здесь образовалась…

На заре зарождения искусства

Если погребальный ритуал частично выражает и отражает эстетические воззрения «Homo sapiens», то образы его искусства дополняют культурный и духовно-религиозный облик тех далеких предков современного человека. Немало чернил израсходовано на описание наскального искусства эпохи верхнего палеолита, прежде всего в том, что касается его значения и его истолкований, с обилием мнений весьма различных, а иногда и прямо…

Эволюция и хронология наскального искусства

В Верхнем палеолите, около 30 000 лет до н.э., Homo sapiens, прямой предшественник современного человека, решительно перешагнул порог предыстории и вскорости осуществил серию блестящих открытий как технического, так и художественного (искусство наскальное и мобильное) и духовно-культурного (погребальные ритуалы) свойства. Доисторическое искусство — безусловно, трудно поддающееся пониманию и адекватной оценке с современной точки зрения — тем…

Доисторические сооружения

Хотя самые главные и наиболее показательные неолитические и протоисторические погребения и связанные с ними остатки сооружений сосредоточены на Ближнем Востоке и в Анатолии, об этих объектах мы поговорим в следующих главах, а в этой сосредоточимся на постройках, обнаруженных в Европе. Менгир — мегалитический монумент, не связанный с погребальным ритуалом, представляющий собой одиночный камень, вертикально укрепленный…

Открытие первобытного искусства: проблема его аутентичности

Первобытное искусство было открыто недавно, в XIX в. С его открытием возникла история первобытного искусства как раздел науки. Знакомясь сегодня с произведениями искусства эпохи палеолита, человек испытывает большее или меньшее восхищение, однако не подвергает сомнению их древний возраст и их подлинность. Но так было не всегда. Первая находка наскальной живописи (1879 г., пещера Аль-тамира, Кантабрия,…

Период ориньяк-перигор

На протяжении периода ориньяк-перигор (30 000 — 25 000 лет до н.э.) выделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих контурное изображение животных с наиболее выразительными деталями их характеристики. Это момент наибольшего распространения палеолитического искусства — от самых восточных районов Сибири до Средиземноморья. Замечательное эстетическое чувство, присущее доисторическому человеку, обнаруживает себя как в его художественных творениях,…

Распространение культуры мегалитов

Эти новые представления выразились в сооружении мегалитов. Это был способ выразить первые религиозные верования, запечатлеть идею вечного возрождения. Менгиры были посредниками между человеком и могущественными силами космоса. Это были рассчитанные на постоянное существование символические элементы, возведенные человеком с целью выразить идею вечности. Большинство сохранившихся отдельно стоящих менгиров имеют высоту от трех до шести метров. Существуют…

Палеолит

Искусство необходимо человеку, потому что его средствами он выражает собственную связь с окружающим миром. Человек начал испытывать стремление выразить мысли и эмоции сразу после своего появления на земле. Для него было настоятельной необходимостью отразить свой внутренний мир, передать в изображении то, что у него было в воображении. Выразить — означает заменить одну реальность другой, имеющей…

По материалам Wikipedia