Памятники

n

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Семейные группы и писцы

В рамках однородного египетского искусства наблюдается разнообразие фигур, выраженное в различных сочетаниях групп из двух, трех и более персонажей. Среди семейных групп в одном из мастабов Медума были обнаружены сидящие фигуры из известкового камня, которые изображают знатную супружескую чету, супругов Рахотепа и Нофрет. Их туловища образуют единый компактный блок с пьедесталами и сиденьями, на которых…

Живопись и рельефы

В египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем…

Первая Вавилонская империя

К 1900 г. до н.э. нахлынула новая волна пришедших с юго-запада семитских народов, известных как амориты, которые в течение трехсот лет будут сохранять свое господство на территории, которую прежде занимали Шумер и Аккад. На западе они завоевали полосу земли вдоль Средиземного моря, Ханаан, а на востоке завладели Ассирией и северной частью Богатого Полумесяца. При царе…

Керамика, рельефы и гробницы

В V-IV тысячелетиях до н.э. в дельте и долине Нила развивались различные неолитические культуры, известные по многочисленным археологическим находкам, обнаруженным как на севере, в Эль Фаюме, Меримде и Эль Омари, так и на юге, в Бадари, Амрахе и Герзехе. Это были земледельческие культуры, уже знакомые с металлами. Спорадически они использовали медь и даже железо, хотя…

Вход в храм

У входа в храм возвышались две трапецеидальные башни, расположенные по обе стороны ворот и символизировавшие оба берега Нила. Они также относились к двум горам, которые располагались по сторонам солнечного диска, закодированным в иероглифической надписи в виде бога на горизонте. Их стены были украшены вогнутыми рельефами. Эти башни, или пилоны, превратились в наиболее характерные элементы храмов….

Скульптурные изображения

Сидящие писцы представляют собой скульптурные изображения, воплощающие в себе большой реализм. Несомненно, двумя из наиболее важных являются писцы, датируемые временем V династии. Один из них хранится в Лувре, а другой в Египетском музее Каира. Скромное, но реалистичное изображение мужской фигуры «Сидящего писца» (высотой 53,5 см), которая хранится в Лувре. Речь идет о небольшой статуэтке из…

Живопись и рельеф в Древнем Царстве

Первые известные в египетском искусстве проявления живописи фрагментарны и едва ли могут помочь воссоздать картину ее применения, однако живопись с самого начала египетской культуры была главным декоративным искусством, не ограничиваясь только росписью стен, но находя применение к любой основе, такой, как керамика, ткани или папирус. Первая сохранившаяся настенная живопись принадлежит погребальному склепу IV тысячелетия до…

Ассирийская империя: от Салманасара I до Ашшурбанапала

Ассирия будет господствовать в Месопотамии с середины XIV до конца VII столетия до н.э., а этот этап истории будет связан, вслед за кратковременным промежутком второй Вавилонской империи, с господством Ахеменидов и недолговечной империей Александра Великого. Как империя Ассирия возникает в XVI столетии до н.э., по достижении независимости от царства Митанни. Постоянные войны против кочевых народов…

Стилизация мотивов

Характерная черта этой керамики — стилизация декоративных форм; так, изображение кораблей сводится к схеме, и фигуры животных тоже переданы минимумом черт (клюв, лапы). Простейшими линиями изображаются и человеческие фигуры, среди которых часто встречаются воздевшие вверх обе руки в танце. Деталь рукояти церемониального кремниевого ножа, изготовленной из слоновой кости; оделана в додинастическом Египте, найдена в Джебель-эль-Арак,…

Храмы Солнца

Во времена V династии цари построили ряд святынь Солнца, призванные придать легитимность основанию династии, которое таким образом соответствовало реставрации Солнца в качества вселенского бога, прямыми детьми которого выступали данные цари. На протяжении этого периода, кроме того, решающее значение имело влияние жрецов города Гелиополя, где преобладала теология, опиравшаяся на Ра, бога Солнца. Фрагмент надписей и разрисованных…

По материалам Wikipedia