Памятники

Искусство ближнего востока и Месопотамии

Главная / Архитектурное искусcтво / Искусство ближнего востока и Месопотамии
Дворцовая архитектура

Постепенное возрастание роли дворцов в организации городской жизни кристаллизуется в архитектуре, которая призвана осуществлять двойную функцию. С одной стороны, дворец представлял собой особняк, где проживал монарх, а с другой — центр городской администрации. Монархи Ближнего Востока приказывали возводить прочные стены, чтобы оборонять от своих врагов города, где располагались храм и дворец, основные органы администрации. Фрагмент…

Каменные документы

Ортостаты в действительности представляют собой документы, фиксирующие военные и охотничьи деяния царей, две главные изображаемые темы. Имеются также многочисленные надписи, которые добавляют комментарии к событиям и дополняют описание. Сцены обычно разделяются на две секции с горизонтальными полосами, в которых помещаются надписи. Фрагмент «Раненой львицы», рельефа VII столетия до н.э. (алебастр, высота 70 см), который украшал…

Искуство Хеттов

Полуостров Анатолия был одной из колыбелей неолита. К середине VII тысячелетия до н.э. появляются отдельные поселения, такие, как ШаталТуйюк, с культовыми святилищами и жилищами с квадратным полом. Хеттская цивилизация, формирование которой продолжалось несколько столетий, географически была расположена в Анатолии (Турция), простираясь до Армении и севера Сирии. Первые упоминания об этом народе встречаются в «Ветхом Завете»:…

Погребальная архитектура

В Месопотамии погребальные строения не получили распространения, поскольку захоронения совершались в полу частных домов ради того, чтобы духи усопших имели место для отдыха. Жизнь мертвецов не являлась предметом особого внимания, так как ее считали мрачным состоянием, в котором активизировались злые силы. Некрополи находились внутри городских стен, а гробницы были простыми подземными могилами, выложенными необожженным кирпичом….

Тематика ассирийских ортостатов

В Ассирии рельеф достиг своей зрелости в сценах дворца Ашшурбанапала в Нимруде, восходит к IX веку до н.э. (Лондон, Британский музей). Запечатленные сцены представляют собой настоящие визуальные хроники жестокостей, совершенных царем в его военных походах. Композиция перемежает узкие и широкие бордюры плоских рельефов, которые едва выступают над фоном. Техника ваяния является весьма утонченной и способна…

Города с циклопическими стенами

Хеттское общество проживало в городах с циклопическими стенами, настоящими крепостями, в которые вписывались гигантские фигуры, высеченные в скале. Этот союз архитектуры и скульптуры является одной из ее самых оригинальных характерных черт. Города возводились на скалистых плато и имели, как столица Хаттушаш, двойные стены, всегда используя скалистые обрывы. Весь комплекс, кроме того, поддерживался многочисленными башнями. Для…

Принципы искусства скульптуры

Искусство Месопотамии формируется на основе такого мировоззрения, которое делает человека существом смиренным, подчиненным божественным замыслам. Однородность, которая свойственна всей месопотамской скульптуре, вытекает из ее практического назначения, а в изображениях будут приняты определенные схемы, сохраняющие свое преобладание в основе всего скульптурного искусства. Фигура является двойником модели, которую она заменяет. Модель должна быть четко индивидуализированной. Как и…

Гравюраа Месопотамиия

Гравюры представляли собой декоративные мотивы, выгравированные на поверхности камня (ляпис-лазури, стеатита). Этими камнями проводили по мягкой глине, чтобы оставить четкий рельефный оттиск. Таким образом делались отпечатки на нейтральном фоне, которые могли посвящаться самым разнообразным темам (воображаемым, абстрактным или орнаментальным). Первоначально гравюры использовались с цепью защиты получателей подношений. Они служили амулетами и указывали на принадлежность вещи….

Монументальная скульптура и рельефы

Скульптура, вписанная в ворота городов, обладает монументальным характером и имеет свои лучшие проявления в воротах Хаттушаша. Львиные Ворота снабжены устрашающими фигурами, высеченными только на половину объема, отчего воспроизводится лишь передняя часть животного. В других воротах, Царских Воротах, находится фигура бога, которая почти отделена от фона, что сближает ее с обособленной скульптурой. В Алаша-Гуй-юк у ворот…

Скульптурное изображение человека

Месопотамская скульптура отвечает необходимости подтвердить присутствие фигуры в пространстве, чтобы поставить ее перед богами. Поэтому она не фиксирует моменты преходящей деятельности. Такое представление материализуется в неподвижной статуе-глыбе, которая кажется впаянной в каменную массу. Наиболее важные черты сводятся к схематическим формам, а объемы создаются для того, чтобы подчеркнуть трехмерность. Масса распределяется вокруг некоей оси в совершенной…

По материалам Wikipedia