Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Заря Истории

Еще с тех времен, которые можно назвать зарей Истории, и вплоть до наших дней человечество непрерывно создавало произведения искусства. Если бы мы составили универсальный каталог художественных сокровищ, накопленных с течением времени, применяя при этом самые строгие эстетические критерии, то получилось бы собрание, состоящее из бесчисленного множества удивительных произведений. В самом отдаленном прошлом, в недрах древнейших…

Ассирийский рельеф

Ассирийская культура характеризовалась железной воинской организацией под властью монархии, которая подчинила своему господству всю Месопотамию. Ее первостепенной задачей была консолидация осуществления власти, оправдывавшей себя волей богов. Со времен шумерской эпохи рельеф был приспособлен к визуальному повествованию о событиях и являлся средством выражения, выбранным ассирийцами для воплощения совершенно нового намерения: попытаться изобразить точное событие в конкретное…

Архитектура: основные принципы

Отсутствие камня и древесины в долинах Тигра и Евфрата предопределило использование глины для строительства, так как это был единственный материал, который имелся в изобилии во всем регионе (благодаря илу, нанесенному реками). Этот материал способствовал поискам таких форм, которые были бы приспособлены к возможностям мягкой глины. Поскольку речь идет о недолговечном и непрочном материале, жилища должны…

Градостроительство: город Персеполь

Наиболее показательным образцом ахеменидского градостроительства является город Персеполь, который представляет собой символ величия империи. Он создавался как династическая святыня и как культовый город. В его градостроительной структуре очень хорошо отражается древний иранский политеизм, связанный с культом быка и с ритуалами плодородия. Колонны символизируют священную пальму. Подношения многолюдной процессии, устраивавшейся в связи с празднованием Нового года,…

Жесткие одеяния и отсутствие анатомии

Месопотамское искусство сформировалось на основе понятий, которые не искали идеал красоты в человеческом теле, несмотря на то, что формы все же отвечали определенному канону. В Месопотамии человеческое тело не изображалось обнаженным, за исключением додинастического периода, когда нагота считалась непременным условием, чтобы предстать перед богами. Скульптурная группа моля-щейся шумерской супружеской пары III тысячелетия до н.э., принадлежащей…

Арка Тита в Риме

Арка Тита в Риме, построена в конце I в. н. э. на Виз Сакра для того, чтобы связать Колизей с императорскими форумами.  Таким образом к чисто визуальному восприятию добавляется слово, перенесенное на бумагу, объясняющее функциональный смысл, равно как и непреходящее значение произведений искусства. И именно тогда читатель начинает отдавать себе отчет не только в том,…

Ассирийские ортостаты

С XIII столетия до н.э. Ассирия превратилась в могущественную империю с несколькими столицами: Ашшур, Хор-сабад или Ниневия. В них возводились дворцы с выгравированными на каменных плитах рельефами, ортостами, которые заполняют нижнюю часть церемониальных помещений. Их истоки восходят к III тысячелетию до н.э. Речь идет о настенных рельефах горной области на севере Месопотамии и сирийско-хеттской области….

Первые храмы

Первые находки архитектуры религиозного назначения датируются протоисторическим периодом, V тысячелетием до н.э. В них можно проследить последующие изменения типового храма, главного сооружения религиозного назначения. В ранние времена возводились святилища для хранения подношений и совершения жертвоприношений богам. Возникновение храмов отражает распространение культа, для отправления которого верующие созывались в коллективные места. Так осуществляется переход от маленьких статуэток,…

Персеполь

В городе Персеполь был построен самый монументальный ансамбль ахеменидской архитектуры, и тем самым полностью определенными оказались ее структурные элементы. Комплекс возводился на протяжении царствований Дария I, Ксеркса I (царя в период с 486 по 465 гг. до н.э.) и Артаксеркса I (465-424 гг. до н.э.). Фрагмент фронтона лестницы в Персе-поле, украшенный парой животных явно месопотамской…

Изображение животных и гибридных существ

Со времени додинастической эпохи зооморфические изваяния имели широкое распространение. Эти скульптуры не были ограничены строгими условностями, как человеческие фигуры. Изображение животных ближе к природе и пользуется такой свободой выразительности, которая контрастирует с человеческими фигурами. Скульптуры животных не претендуют на то, чтобы заменить действительность. Поэтому можно воплощать анекдотическое или фиксировать какой-то конкретный миг, наконец, определенный динамизм…

По материалам Wikipedia