Колонна в ахеменидском искусстве
Оригинальным элементом ахеменид-ского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех зданиях. Первоначально колонны были из дерева, покрытого раскрашенной штукатуркой, с каменным основанием, украшенным горизонтальными каннелюрами. Отдельные колонны данного типа сохраняются в Пасаргаде (Иран).
Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная доя ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. Монумент, известный как «Мавзолей Кира II» в Пасаргаде (Иран). Построенный около 528 года до н.э., он никогда не содержал тело этого монарха, так как его останки были найдены в одном из могильников зала гробниц во дворце этого города.
Впоследствии в Персеполе была применена каменная колонна с бороздчатым стволом на основании колоколообразной формы, украшенном растительными мотивами. Самой оригинальной частью является капитель, из нее наполовину выступают вырезанные тела двух животных, обычно быков, драконов или гибрида человека-быка.
Опора балки покоится между двумя этими головами. Такой вид декорации может применяться к стволу колонны непосредственно или иметь расположенные друг над другом элементы, как правило, в форме двойных спиралей. Другой особенностью ахеменидского искусства является отделка окон и дверей, которые высекались непосредственно из огромных каменных блоков, как если бы они были скульптурами. Они, следовательно, служили опорой и укреплением стен.
Читайте далее:- Социальная структура
- Статуи Гудеа
- Архитектура
- Протоисторическое искусство
- Семитская скульптура
- Градостроительство: город Персеполь
- Архитектура: основные принципы
- Рельефы
- Персеполь
- Первые храмы
- Рельефы
- Ахемениды
- Эволюция архитектуры храмов
- Просверленные плиты
- Прославление имперского могущества
- Зиккураты, или связь со священным
- Мемориальные стелы
- Финикийское художественное искуство