Наскальная живопись пещеры Ласко
Самые типичные и выразительные примеры живописи рассматриваемого периода сосредоточены в пещере Ласко, которая находится во французском департаменте Монтиньяк (Дордонь, Франция). Ее по праву можно назвать подлинным храмом палеолитического искусства. Речь идет о совокупности галерей различной величины, на стенах которых представлен огромный репертуар изображений — около пятисот, —составляющий целый мир, где сошлись животные, населявшие Землю в разные эпохи. Здесь сохранились фигуры разных размеров, накладывающиеся друг на друга.
Двухцветные изображения лошади и быка из знаменитой пещеры Ласко в Монтиньяке, в которой находится один из самых значительных ансамблей настенного искусства. Росписи, покрывающие стены этого святилища, были выполнены на разных этапах палеолита, хотя большая их часть датируется периодом ориньяк-перигор. Здесь можно видеть быков, лошадей и европейских оленей, но уже не встречаются ни северный олень, ни мамонт.
В зале Быков находятся четыре монументальные фигуры — одна из них превышает 5м, — обведенные толстым черным контуром, внутренняя поверхность которого раскрашена пятнами красного, бурого и дымчато-черного цветов. В изображении голов использована «полуразвернутая» перспектива. Передняя часть тела объемно акцентирована, а ноги кажутся коротковатыми по сравнению с телом, что создает впечатление тяжести фигур. Эти колоссальные быки — непревзойденный пример того, чем в целом характеризовалось палеолитическое искусство: каждая фигура в нем чрезвычайно значима сама по себе, вне зависимости от ее связи с общей композицией.
Читайте далее:- Значение искусства эпохи палеолита
- Период солютре
- Анализ наскального искусства: его распределение и основа
- Период мадлен
- Техника исполнения: краски, резьба и рельеф
- Средний мадлен
- Рельефная резьба
- Пещера Алътамира, или вершина мадленского искусства
- Изображение животных
- Мадлен
- Знаки, или абстрактные формы изображения
- Мобильное искусство
- Фигура человека
- От палеолита к неолиту
- Рельефные человеческие изображения: Венера Лоссельская
- Изменение художественных ориентиров
- Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты
- Левантийское искусство: стилизованный динамизм