Памятники

Средний мадлен

Средний мадленСредний мадлен соответствует фазе, которая считается рубежом, отмечающим начало эпохи расцвета. Достигает высочайшего уровня техника моделировки контура и оттеночно-цветовой нюансировки окрашенной поверхности. Достигается высший натурализм искусства.

Деталь одной из многочисленных мадленских фигур, выполненных уверенными штрихами черного цвета и с явным намерением реалистически изобразить объем и особенности внешнего вида каждого из животных, нарисованных в Черном Салоне пещеры Ньё (Арьеж, Франция). Однородность манеры, в которой изображены животные, дает основание предположить, что этот настенный ансамбль был создан в течение одного этапа развития живописи. 

Линия силуэта становится толще, как это видно на изображениях в пещерах Ньё и Ле Портель, где контур фигуры бизона выведен толстой черной линией и усилен врезанными в камень бороздами в области живота и ног. При ведущей роли контурного рисунка здесь присутствуют и детали, усиливающие выразительность. Глаза, шерстный покров, вымя запечатлены со всей возможной скрупулезностью. Не забыты даже ресницы. В Черном Салоне Ньё бизоны нарисованы черной краской без какой-либо примеси. Все детали строения вымени и шерсть изображены так виртуозно, что убедительно передают даже фактуру мохнатых шкур животных.

Цвет, который прежде, в период ориньяк-перигор, лишь заполнял силуэт, ограниченный контуром, теперь служит для внутренней моделировки, причем используется многообразие тонов. Постепенно исчезает искаженная перспектива, уступая место более натуралистическому изображению, более верному воспроизведению реальности, включая детали (например, глаза, показанные в профиль).

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia