Памятники

Рельефные человеческие изображения: Венера Лоссельская

Главная / Архитектурное искусcтво / Первобытное искусство / Рельефные человеческие изображения: Венера Лоссельская

«Венера Лоссельская»Вырезанные на скале фигуры представляют собой первые попытки создать барельефное изображение человека. Эти изображения были расценены как символы плодовитости. Возможно, наиболее значительными по своим пластическим качествам являются найденые в Лосселе (Дордонь, Франция) изображения мужчины и женщины, вырезанные на известняковой скале. Для прорисовки женской фигуры, так называемой Венеры Лоссельской (Музей в Сен-Жермен-эн-Лэ) использовался естественный изгиб скалы, углубление которой было совмещено с нижней частью живота изображения. Фигура получилась великолепно акцентированной.

«Венера Лоссельская», называемая еще •Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер — 42 см), хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, Франция). Обнаружен в Лоссельской пещере, святилище эпохи Верхнего перигора. Заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным, для чего он располагает ягодицы по обеим сторонам живота. В то время как живот и ягодицы изображены детально, лицо лишено своих черт, и ноги едва обозначены. 

Она изображена в фронтальной плоскости и в типичной для «венер» манере: с объемным выделением тазобедренной части тела. В поднятой вверх и в сторону руке женщина держит рог. Ее голова повернута к рогу, а волосы спадают в противоположную сторону. Другая рука лежит на животе и направлена в сторону лобка. Наличие рога подтверждает мысль о том, что эта «венера» представляет собой символ плодородия. Рога, фрагментарные изображения которых свидетельствуют о присутствии животного — как гарантии обилия пищи — имеют здесь конкретное значение. Корпус тела четкое прорисован с ясным изображением больших отвисших фудей, выпуклого живота и максимально уменьшенных ног, похожих на некие неопределенные дополнения.

Несмотря на фронтальное положение тела, голова-профиль, лишенная черт лица, — признак, указывающий на отсутствие индивидуальной характеристики, — сообщает фигуре некое подобие движения.

На той же стоянке, где была найдена Венера Лоссельская, находится барельеф, представляющий собой изображение мужской фигуры. Ее нижние конечности развернуты в профиль, в то время как верхняя часть торса показана во фронтальном развороте, с левым плечом, обращенным вперед, и поднятой рукой. Такое сочетание различных точек зрения позволяет наилучшим образом выявлять особенности строения человеческой фигуры.

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia