Стела Мернепта
«Стела Мернепта» контрасты выражаются более ясно и активно воздействуют на зрительное восприятие сценических образов, сделанных углубленными в поверхности, используемой в качестве фона.
Стена в рельефах ранней эпохи, относящаяся к I фиванской династии, добивается таких достижений в формах, которые позднее станут общераспространенными.
Речь идет о «Стеле Вади», изображающей бога Гора над иероглифом царя-змеи. Впервые создаются стелы, представляющие имя царя на монументальном уровне.
Весьма тонко отделанная, эта идеограмма синтезирует фигуры обоих животных: сокола, возвышающегося над строением дворца, внутри которого содержится змея. Филигранность техники и гармония композиции делают эту идеограмму одним из самых значительных рельефов в египетском искусстве.
Другие, более поздние панели, относящиеся к гробнице Хезира в Саккаре времен V династии, выполнены из дерева с тщательной резьбой на каждом из ее элементов, демонстрирующей эффективность техники в руках египетских ремесленников.
Читайте далее:
- Стилизация мотивов
- Храмы Солнца
- Скульптура Среднего Царства
- Изображение деталей: внимательное созерцание действительности
- Первые рельефы
- Храмы Амона
- Изменения в изобразительном искусстве
- Живопись и рельеф
- Гробницы
- Храм в Карнаке
- Малые изваяния повседневных сцен
- Новое Царство
- Искусство на заре исторического этапа
- Храм в Луксоре
- Скульптура Нового Царства
- В погребальных склепах
- Погребальные строения: первые проявления
- Городская архитектура