Стела Мернепта
«Стела Мернепта» контрасты выражаются более ясно и активно воздействуют на зрительное восприятие сценических образов, сделанных углубленными в поверхности, используемой в качестве фона.
Стена в рельефах ранней эпохи, относящаяся к I фиванской династии, добивается таких достижений в формах, которые позднее станут общераспространенными.
Речь идет о «Стеле Вади», изображающей бога Гора над иероглифом царя-змеи. Впервые создаются стелы, представляющие имя царя на монументальном уровне.
Весьма тонко отделанная, эта идеограмма синтезирует фигуры обоих животных: сокола, возвышающегося над строением дворца, внутри которого содержится змея. Филигранность техники и гармония композиции делают эту идеограмму одним из самых значительных рельефов в египетском искусстве.
Другие, более поздние панели, относящиеся к гробнице Хезира в Саккаре времен V династии, выполнены из дерева с тщательной резьбой на каждом из ее элементов, демонстрирующей эффективность техники в руках египетских ремесленников.
- Символика и назначение египетских пирамид
- Образцы и типы скульптуры: изображение фараона
- Живопись и рельефы
- Пирамиды в Гизэ
- Династия Хафра из Гизэ
- Правила в изображении человеческой фигуры
- Погребальные храмы
- Прочие скульптурные изображения
- Стереотип молодости и красоты: иерархия символов
- Склепы
- Красота молодости как символ вечности
- Горизонтальные полосы и рисунки
- Погребальный храм царицы Хатшепсут
- Скульптура Древнего Царства
- Понимание пространства и композиции
- Пирамида Хафра
- Первые изображения фараонов
- Символическое применение цвета