Памятники

n

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Среднее Царство

В начале Среднего Царства фараон Аменемхет подчинил себе знать и восстановил порядок. Это был период экономического подъема и освоения побережья Фаюмского озера. Фараон Сенусерт I проводил политику территориальной экспансии, захватывая чужие земли, и отодвинул южную границу своих владений ко второму порогу, в Нубию, называемую «золотой землей» за расположенные там богатые месторождения золота. Святилище Карнак неподалеку…

Искусство ахеменидов и царские дворцы

Искусство Ахеменидов было тесно связано с искусством Вавилонии. Поскольку религия Ахеменидов не предусматривала строительства храмов, главными творениями зодчих были царские дворцы (Персеполис, Пасаграда, Сузы и др.), представлявшие собой огромные террасы, раскошные лестницы и необъятные залы, в которых проходили собрания жителей. Как и в Месопотамии, скульптурам отводилась вспомогательная роль, связанная с потребностями архитектуры, и она использовалась…

Прозрачные изображения

Один из приемов, повторявшихся на протяжении всего палеолита — придание изображению свойства прозрачности. Таким образом становилось возможно видеть внутренности животного, как если бы этому не мешала толща тела. Хотя точных объяснений причин, по которым возник столь странный прием, не существует, есть основания предположить их связь с охотничьей магией. Ведь, как правило, жизненно важные органы зверя…

Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Новое Царство

Около 1552 г. до н.э. фараон Яхмос основал XVIII династию, захватил Аварис и изгнал гиксосов. Страна вступила в период территориальной экспансии, который был временем наибольшего экономического могущества и культурного расцвета Египта. Аменхотеп I раздвинул границы, вторгшись на западе в пределы Ливии и на юге — Нубии. Его преемник Тутмос 1 продолжил завоевания и продвинулся до…

Искусство эпохи палеолита

«Искусство эпохи палеолита, судя по всему, исчезло вместе с самим палеолитом. Двадцать тысяч лет этой эпохи, продолжавшейся приблизительно от тридцатого до десятого тысячелетия до нашей эры, стали самым древним — и самым продолжительным — процессом развития искусства в истории человечества. Его эволюция была такой же последовательной, как и эволюция искусства последующих эпох. Б его истории…

Наложенные изображения

Пещеры, на стенах которых встречается живопись, не были предназначены для повседневной жизни. Сплошь и рядом изображения располагаются в труднодоступных местах, игравших роль святилищ. Обычно это самые темные и наиболее укромные зоны. Именно здесь обычно и находят наложенные одно на другое изображения. Прием этот обязан своим появлением представлению, что существуют места, отмеченные, по сравнению с прочими,…

Росписи Тассили

На севере Африки также существуют достойные внимания образцы настенной живописи. Особенно замечателен живописный ансамбль, сохранившийся на са-харском плато Тассили, что на северо-востоке Ахаггара. Самые древние из здешних росписей датируются VI тысячелетием до н.э., что установлено по аналогиям, существующим между ними и испанской левантийской живописью. Представлены виды диких животных, обитавших здесь до того, как здесь образовалась…

Правление Аменхотепа IV

Аменхотеп IV, наследник Аменхотепа III, провел религиозную реформу, введя монотеистический культ солнечного диска (Атон), что повлекло за собой развитие новых веяний в искусстве. Он основал вдали от Фив новую столицу Телль-эль-Амарну, где возвышался храм нового культа и дворцы-резиденции. Тем не менее, после его кончины Тутанхамон восстановил политеистический культ с Амоном во главе и покинул столицу,…

По материалам Wikipedia