Памятники

Вход в храм

Вход в храмУ входа в храм возвышались две трапецеидальные башни, расположенные по обе стороны ворот и символизировавшие оба берега Нила. Они также относились к двум горам, которые располагались по сторонам солнечного диска, закодированным в иероглифической надписи в виде бога на горизонте. Их стены были украшены вогнутыми рельефами.

Эти башни, или пилоны, превратились в наиболее характерные элементы храмов. Они выполняли функцию по изолированию святилища и проведения границы между мирским и священным пространствами, являя собою символический и физический порог, который обеспечивал доступ в божественную обитель.

Напротив пилонов, стоявших по сторонам ворот, находились обелиски, которые, словно часовые, охраняли вход в храм. Форма обелисков, высеченных в виде ровных квадратных монолитов и увенчанных небольшой позолоченной пирамидой, заключала в себе символическое значение. Первые лучи Солнца освещали верхушку пирамидона, а затем опускались на землю, отмечая таким образом божественное место.

 
Фронтальный вид храма, построенного царицей Хатшепсуг в Дейр-эпь-Бахри (Фивы). Детище архитектора Сененмута, эта постройка религиозного назначения в действительности является святыней, высеченной в скалистом склоне, с двумя ярусами террас. Кроме того, позолоченный хроматизм использованных в ее строительстве известковых материалов легко принять за цвет охры камня склона. 

За пилонами располагался двор с колоннами, которые могли быть расставлены весьма разнообразно, поскольку они расзмещались по двум сторонам или по всем четырем, образуя крытую галерею. В данном случае сочетались капители в форме колоколов, которые символизировали открытый папирус или нераскрытый цветок лотоса. Двор вел в гипостильный зал, закрытое помещение, кровля которого, опиравшаяся на множество колонн, возвышалась на двух разных уровнях, причем ее центральная часть была выше боковых. Этот перепад уровней оставлял свободные проемы, которые позволяли свету проникать в зал. Тем не менее освещенность была слабой, поскольку свет фильтровали жалюзи, которые частично покрывали проемы. За гипостиль-ным залом (иногда их было несколько) находилось настоящее святилище, состоящее из нескольких часовен. В египетском строительном искусстве прекрасное развитие получили колонны, они в стилизованной форме напоминали растения, которые произрастали нананесенном рекой Нил плодородном гумусе. Их основания подражали стеблям цветов или стволам пальм, а капители раскрашивались в различные цвета, чтобы они напоминали листья и цветы.

Потолок, подражание небесному своду, был усыпан звездами, раскрашенными на своих концах в разные цвета — красный, желтый или черный, в зависимости от того, помещались ли они в храмах или склепах.
 
  
  

Читайте далее:

По материалам Wikipedia