Памятники

n

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Левантийское искусство: стилизованный динамизм

В репертуар этого искусства, поражающего динамизмом в передаче увиденного, входит широкий спектр изображений живых существ (зверей и людей), предметов, занятий и различных сцен. Квалифицированное поначалу, когда в начале XX в. были открыты первые неглубокие пещеры со стенами, покрытыми росписями, как провинциальное отражение кантабрийского, это искусство отличалось от него рядом столь существенных черт, что были все…

Происхождение Египта: Древнее Царство

Около 3 000 г. до нэ. Древний Египет из доисторической фазы своего развития вступает в историческую, и совершается это на основе ряда важных достижений, таких, как изобретение письменности, улучшение оросительной системы, что позволило получать более обильные урожаи, и политическое объединение страны со слиянием Верхнего и Нижнего Египта. Фараона Нармера обычно отождествляют с легендарным царем Меном,…

Монументальная архитектура и эмалированные плитки

Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того, идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии. Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на его°вер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Стены вокруг Вавилонии тянулись…

Фигуры смешанного типа

Смешанным типом изображения отличаются, главным образом, настенные фигуры, которые располагаются в глубине пещер. Реже они встречаются как примеры резьбы, покрывающей поверхность предметов повседневного обихода. Хронологически они появляются в самом раннем палеолите и встречаются на протяжении всего периода ориньяк перигор вплоть до мадлена. В фигурах смешанного типа сочетаются антропоморфные и зооморфные черты. В итоге возникают «гибридные»…

Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Среднее Царство

В начале Среднего Царства фараон Аменемхет подчинил себе знать и восстановил порядок. Это был период экономического подъема и освоения побережья Фаюмского озера. Фараон Сенусерт I проводил политику территориальной экспансии, захватывая чужие земли, и отодвинул южную границу своих владений ко второму порогу, в Нубию, называемую «золотой землей» за расположенные там богатые месторождения золота. Святилище Карнак неподалеку…

Искусство ахеменидов и царские дворцы

Искусство Ахеменидов было тесно связано с искусством Вавилонии. Поскольку религия Ахеменидов не предусматривала строительства храмов, главными творениями зодчих были царские дворцы (Персеполис, Пасаграда, Сузы и др.), представлявшие собой огромные террасы, раскошные лестницы и необъятные залы, в которых проходили собрания жителей. Как и в Месопотамии, скульптурам отводилась вспомогательная роль, связанная с потребностями архитектуры, и она использовалась…

Прозрачные изображения

Один из приемов, повторявшихся на протяжении всего палеолита — придание изображению свойства прозрачности. Таким образом становилось возможно видеть внутренности животного, как если бы этому не мешала толща тела. Хотя точных объяснений причин, по которым возник столь странный прием, не существует, есть основания предположить их связь с охотничьей магией. Ведь, как правило, жизненно важные органы зверя…

Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Новое Царство

Около 1552 г. до н.э. фараон Яхмос основал XVIII династию, захватил Аварис и изгнал гиксосов. Страна вступила в период территориальной экспансии, который был временем наибольшего экономического могущества и культурного расцвета Египта. Аменхотеп I раздвинул границы, вторгшись на западе в пределы Ливии и на юге — Нубии. Его преемник Тутмос 1 продолжил завоевания и продвинулся до…

По материалам Wikipedia