Памятники

n

Традиция и академизм

В стремлении приблизиться к божественному искусство той эпохи обходило стороной временной характер жизни людей, создавая стереотипные и вневременные формы. Даже сцены, изображавшие повседневную жизнь, были связаны с верой в бессмертие и с культом мертвых.

Большие мастерские, существовавшие при храмах и дворцах, представляли собой школы, где готовились новые поколения художников и скульпторов. Те типичные образцы египетского изобразительного искусства, на которых запечатлены все фазы создания того или иного произведения, играли, несомненно, роль учебного материала, предназначенного для учеников. Этим объясняется академизм египетского искусства, академизм высочайшего класса, и одновременно его глубоко стереотипный характер. Если художники и скульпторы из-за «ручного» характера своей работы оставались в неизвестности, за архитекторами признавалось интеллектуальное качество их работы, что давало им определенное положение в обществе.

В египетском искусстве статуя была всегда в первую очередь памятником фараона, и только потом изображением человека. Поэтому и министры, и знать тоже стремились быть изображенными в такой же манере, то есть иметь торжественный и строгий облик, как это можно видеть на статуях писцов. Только простой человек мог быть изображен таким, каким он был в действительности.

Этим объясняется реализм сцен повседневной жизни, в которых изображены представители низших слоев. Данная концепция не претерпела существенных изменений от третьего тысячелетия до РХ. до завоевания Египта Александром Македонским в 332 г. до РХ.

Читайте далее:

По материалам Wikipedia