Египетское искусство: изображение бога-суверена
Гигантские творения египетской цивилизации, пирамиды, несомненно, отражают иерархическую струтуру самого древнеегипетского общества.
Искусство создания храмов, вырубленных в скалах, получило широкое развитие во время царствования Рамзеса II, фараона XIX династии. Данной эпохой датируется появление великого мавзолея, посвященного этому монарху и построенного в Абу-Симбеле. Несмотря на монументальный характер храма, по обеим сторонам входа в который установлены впечатляющие статуи Рамзеса II, эта работа выполнена с большой строительной точностью, что ясно демонстрирует гармоничность архитектурных форм и законченность всего комплекса, часть которого изображена на фотографии справа. Комплекс в Абу-Симбеле дополняется храмом царицы Нефертити, супруги Рамзеса II. Внешний фасад храма представляет собой шесть ниш со статуями царя и царицы
В цивилизации, в которой правитель приравнен к Богу, функции, придававшиеся искусству, в своем большинстве сводились к прославлению правителя, фараона. В такой обстановке основная часть произведений искусства предназначалась, естественно, для храмовых и дворцовых потребностей.
- Неолит: геометризм и анимизм
- Формы искусства сельскохозяйственного общества
- Скульптурные группы Древнего Востока
- Традиция и академизм
- Реформа Эхенатона
- Месопотамия: искусство на службе царя и храма
- Монументальная архитектура и эмалированные плитки
- Искусство ахеменидов и царские дворцы
- Эволюция человека и искусство
- Палеолит: натурализм и магия
- Концепция формы: отпечатки рук
- Магическое предназначение искусства