Скульптурные группы Древнего Востока
Характерной особенностью традиционализма старинного восточного искусства была его медленная эволюция и долгое существование его неповторимых стилистических тенденций. Естественно, в мире, где земля и богатства были сосредоточены в руках небольшой группы людей, в то время как социальная стабильность находилась под постоянной угрозой со стороны многочисленного социального класса, состоявшего из бедных слоев и рабов, власти всячески стремились не допускать нововведений в искусстве, подобно тому, как они опасались любых перемен или реформ в других сферах жизни.
Изваянная из известняка и окрашенная скульптурная группа, изображающая царскую чету. Аменофис IV, держащий за руку Нефертити (XVIII династия. Париж, Лувр). Фараон изображен в одеянии, соответствующем его титулу, и с короной на голове. На Нефертити тонкая льняная туника, типичная для моды той эпохи. Статуэтка демонстрирует их полное равенство, не выделяя и не идеализируя фигуру фараона, изображенного по канонам реализма. Эта уравновешенность отвечает равноправию, которым в тот период обладали супруга фараона и его дочери
Жрецы, со своей стороны, обожествляли властителей, стремясь сохранить собственное положение, в то время как властители строили храмы для богов и для жрецов. Все они искали в искусстве союзника в деле сохранения власти.
Читайте далее:
- Формы искусства сельскохозяйственного общества
- Египетское искусство: изображение бога-суверена
- Традиция и академизм
- Реформа Эхенатона
- Месопотамия: искусство на службе царя и храма
- Монументальная архитектура и эмалированные плитки
- Искусство ахеменидов и царские дворцы
- Эволюция человека и искусство
- Палеолит: натурализм и магия
- Концепция формы: отпечатки рук
- Магическое предназначение искусства
- Неолит: геометризм и анимизм