Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Монументальная архитектура и эмалированные плитки

Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того, идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии. Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на его°вер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Стены вокруг Вавилонии тянулись…

Фигуры смешанного типа

Смешанным типом изображения отличаются, главным образом, настенные фигуры, которые располагаются в глубине пещер. Реже они встречаются как примеры резьбы, покрывающей поверхность предметов повседневного обихода. Хронологически они появляются в самом раннем палеолите и встречаются на протяжении всего периода ориньяк перигор вплоть до мадлена. В фигурах смешанного типа сочетаются антропоморфные и зооморфные черты. В итоге возникают «гибридные»…

Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Среднее Царство

В начале Среднего Царства фараон Аменемхет подчинил себе знать и восстановил порядок. Это был период экономического подъема и освоения побережья Фаюмского озера. Фараон Сенусерт I проводил политику территориальной экспансии, захватывая чужие земли, и отодвинул южную границу своих владений ко второму порогу, в Нубию, называемую «золотой землей» за расположенные там богатые месторождения золота. Святилище Карнак неподалеку…

Искусство ахеменидов и царские дворцы

Искусство Ахеменидов было тесно связано с искусством Вавилонии. Поскольку религия Ахеменидов не предусматривала строительства храмов, главными творениями зодчих были царские дворцы (Персеполис, Пасаграда, Сузы и др.), представлявшие собой огромные террасы, раскошные лестницы и необъятные залы, в которых проходили собрания жителей. Как и в Месопотамии, скульптурам отводилась вспомогательная роль, связанная с потребностями архитектуры, и она использовалась…

Прозрачные изображения

Один из приемов, повторявшихся на протяжении всего палеолита — придание изображению свойства прозрачности. Таким образом становилось возможно видеть внутренности животного, как если бы этому не мешала толща тела. Хотя точных объяснений причин, по которым возник столь странный прием, не существует, есть основания предположить их связь с охотничьей магией. Ведь, как правило, жизненно важные органы зверя…

Техника, тематика и интерпретация

Левантийское искусство создается не в глубине пещер, а в неглубоких впа- динах, почти снаружи, в местах, доступ к которым затруднен. Используется всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, черный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчеркивается градацией цвета. Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в…

Новое Царство

Около 1552 г. до н.э. фараон Яхмос основал XVIII династию, захватил Аварис и изгнал гиксосов. Страна вступила в период территориальной экспансии, который был временем наибольшего экономического могущества и культурного расцвета Египта. Аменхотеп I раздвинул границы, вторгшись на западе в пределы Ливии и на юге — Нубии. Его преемник Тутмос 1 продолжил завоевания и продвинулся до…

Искусство эпохи палеолита

«Искусство эпохи палеолита, судя по всему, исчезло вместе с самим палеолитом. Двадцать тысяч лет этой эпохи, продолжавшейся приблизительно от тридцатого до десятого тысячелетия до нашей эры, стали самым древним — и самым продолжительным — процессом развития искусства в истории человечества. Его эволюция была такой же последовательной, как и эволюция искусства последующих эпох. Б его истории…

Наложенные изображения

Пещеры, на стенах которых встречается живопись, не были предназначены для повседневной жизни. Сплошь и рядом изображения располагаются в труднодоступных местах, игравших роль святилищ. Обычно это самые темные и наиболее укромные зоны. Именно здесь обычно и находят наложенные одно на другое изображения. Прием этот обязан своим появлением представлению, что существуют места, отмеченные, по сравнению с прочими,…

По материалам Wikipedia