Памятники

Мадлен

Ранний мадлен

Первый этап мадленской эпохи считается периодом становления, характеризуемого точностью в передаче движения и замкнутым контуром.В Пеш-Мерль нарисованный, с элементами рельефа, бизон представлен в позиции атаки. У точной по силуэту фигуры акцентирована горбатая холка в сопоставлении с головой — таким образом, чтобы усилить впечатление движения.Сохранилось множество черных линейных рисунков и в других пещерах, например, в Альтамире (Кантабрия, Испания), Эль Кастильо (Кантабрия, Испания), Ле Портель (Арьеж, Франция), Ньё (Французские Пиренеи), и Фон-де-Гом.

Поздний мадлен

На завершающем этапе мадлена, или в его поздний период, к контурам добавляются орнаментальные формы, свидетельствующие о зарождении абстрагирующего направления в искусстве. В пещере Ла Пальега (Кантабрия, Испания) силуэт бизона очерчен гибкой и изящной закругленной линией, акцентирующей пару горбообразных выступов в области холки и тянущейся от головы до хвоста. Контур в данном случае разорван в некоторых местах, что отличает его от силуэтов, типичных для предыдущего этапа. Один из завитков, образующих бороду, переходит в линию передней ноги. Наибольшей стилизации подверглась задняя часть тела животного.

На финальном этапе эпохи мадлен нарастающее упрощение форм приводит к символическим изображениям, для которых характерна абсолютная абстрактность.

Растет количество произведений мобильного искусства — предметов из гравированной кости и резного камня. Так, на одном из гравированных изображений на лопатке оленьего рога, найденного в пещере Эль Пендо (Кантабрия, Испания), фигура серны начертана всего двумя штрихами, обозначающими рога.
  

Читайте далее:

По материалам Wikipedia