Памятники

n

Заря Истории

Заря ИсторииЕще с тех времен, которые можно назвать зарей Истории, и вплоть до наших дней человечество непрерывно создавало произведения искусства. Если бы мы составили универсальный каталог художественных сокровищ, накопленных с течением времени, применяя при этом самые строгие эстетические критерии, то получилось бы собрание, состоящее из бесчисленного множества удивительных произведений.

В самом отдаленном прошлом, в недрах древнейших цивилизаций, в эпоху примитивных первобытных народов — равно как и во времена существования уже современных культур, считающихся наиболее развитыми и сложными, непрекращающийся процесс художественного творчества дал и продолжает давать миру блестящее собрание шедевров, представляющих собой живое свидетельство фантазии и творческих сил человеческого духа. Необыкновенная способность человека искусства выражать самые глубокие проблемы бытия, как личного, так и коллективного, способность материализовать в наглядной форме свои идеи и ощущения перед лицом жизни во всей ее совокупности и перед лицом всемирного пространства является, без сомнения, доказательством величия этого человека.

Фрагмент Триады из Микерин (Древнее царство, IV династия; гранит, высота 97 см; Каир, Египетский музей), из храма при пирамиде Микерина в Гизе. 

Бесчисленны памятники архитектуры и скульптуры, рельефы, живописные и графические произведения, изделия ювелиров и прочие разнообразнейшие предметы искусства, выполненные в различных жанрах и из различных материалов, которые оставило нам прошлое и которые продолжают создаваться в настоящем.

Произведения искусства, эти вестники исчезнувших архаических цивилизаций, возвращенных нам археологами, вестники культур далеких народов, описанных путешественниками, культур нового и новейшего времени, изученных историками, современных движений, получивших признание искусствоведов, и, наконец, бесконечное количество произведений — предмет труда музееведов и предмет вожделения коллекционеров и меценатов, бесспорно, представляют собой свидетельство того, что устаревшее представление о прогрессе, как его понимали в XIX веке, не работает, когда речь идет о суждениях в области эстетики.

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia