Памятники

Левантийское искусство: стилизованный динамизм

Главная / Архитектурное искусcтво / Первобытное искусство / Левантийское искусство: стилизованный динамизм

Левантийское искусство: стилизованный динамизмВ репертуар этого искусства, поражающего динамизмом в передаче увиденного, входит широкий спектр изображений живых существ (зверей и людей), предметов, занятий и различных сцен. Квалифицированное поначалу, когда в начале XX в. были открыты первые неглубокие пещеры со стенами, покрытыми росписями, как провинциальное отражение кантабрийского, это искусство отличалось от него рядом столь существенных черт, что были все основания усомниться в родстве двух названных явлений.

Дело было не только в различии тематики, поскольку в данном случае первенствовало изображение человека, чего не было нигде в палеолитической живописи, но совершенно иной была сама манера представлять сцены и занятия людей.

Кроме того, использовалась иная техника: живопись по плоской тонированной поверхности, не придававшей рельефности изображению. Рельеф практически отсутствует, живопись монохромна. Простейшие фигуры представляют собой комбинацию вертикалей в изображении торса и косых линий рук и ног.

Порой туловище изображается в виде треугольника или закругленной линии, без конечностей. В этом искусстве возможны самые разнообразные сочетания, поскольку для него характерна абсолютная свобода. Разумеется, это совсем иное искусство.

Женщины, собирающей мед,на изображении обнаруженном вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе (Валенсия, Испания). 

Левантийское искусство: стилизованный динамизмЕго датировка затруднительна. Хотя есть основания предполагать, что частично оно принадлежит культурам-предшественницам, очень возможно, что оно просуществовало до стадии развитого неолита. Исследователи не пришли пока к единому мнению, за исключением уверенности в том, что это искусство послеледниковой эпохи. К тому же, в отличие от палеолитического, это искусство не удается точно соотнести с определенными археологическими слоями. В неглубоких пещерах и скальных укрытиях отсутствует, как правило, культурный слой, без исследования которого невозможны датировки. С другой стороны, отсутствие мобильного искусства, связанного с настенным, лишает исследователя возможности проследить необходимые связи. Левантийское искусство Испании продолжает оставаться явлением, относительно которого многое еще предстоит выяснить и уточнить.

Левантийская наскальная роспись Кова дель Кавалльс из Валльторты (Кастильон, Испания). Она демонстрирует схематизацию и склонность к плоскостной и монохромной манере, типичную для этого направления в постпалеолитическом искусстве. 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia