Памятники

Лобковые треугольники

Лобковые треугольникиНа протяжении всего ориньяк-пери-горского периода встречаются изображения вульвы в виде максимально абстрактного знака женского репродуктивного органа. Вписанный в женскую фигуру, лобковый треугольник, как правило, акцентирован и в изображениях ориньяк-перигорских «венер» и позже, на мадпенских барельефах. Как и ладони, вульвы могут быть либо прорисованы линейно, либо изображены в цвете, сами по себе или в сочетании с другими символами и абстрактными знаками.

Особо важное значение, придаваемое в древности репродуктивной функции женщины, в чрезвычайно явственной форме запечатлялось посредством схематических изображений вульвы, датируемых верхним палеолитом. На снимке — фрагмент одной из стен пещеры Тито Бустильо (Астурия, Испания), на которой изображены в цвете различные силуэты женского репродуктивного органа. 

Иллюстрацией к сказанному могут служить изображения на стоянках Ле Феррази и Абри Кастанет (Дордонь), обе — во Франции. Это отдельные или изолированные изображения вульв, выгравированные на камне. Особый случай представляет собой пещера Ти-то Бустипьо (Астурия, Испания), с ее живописным ансамблем, получившим название «святилища вульв».

Отличающиеся многообразием изображения вульв могут быть типологически сгруппированы в ряд, который представит их эволюцию от связанных с натуралистическим контекстом, подобно тем, что вписаны в женские тела на рельефах в Ла Мадлен и Лоссель (Дордонь, Франция), до максимально абстрактных, подобных одиночным символам красной живописи пещеры Тито Бустильо.

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia