Новое Царство
Новое Царство — это исторический период наивысшего политического, экономического и социального могущества. Фараон одновременно является абсолютным сувереном, военачальником и героем; он также представляет собой воплощение бога. Сохранилось большое число настенных росписей, относящихся к гробницам фиванской аристократии и храмам богов, отчего данная эпоха представлена лучшими образцами во всем египетском искусстве.
Барельефы из склепа Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри выделяются, в первую очередь, своей тематикой, которая не имеет ничего общего с триумфально-воинственным изображением монархов. Царица Хатшепсут осуществляла миролюбивую политику, отчего военная тематика вообще отсутствует в данных произведениях. Расположенные на второй террасе склепа, они отражают торговый обмен со страной Пунт, мифологической территорией, расположенной к юго-востоку от Египта, куда отправлялись экспедиции в поисках ароматических трав, черного дерева, мехов и других продуктов. Возвращение в Египет представлено на различных фризах, среди которых выделяется нижний фриз с композицией, состоящей из ряда почти идентичных фигур, которые следуют одна за другой, неся стебли фимиама. На верхнем фризе плывут корабли с царскими штандартами. В том же склепе, в святилище, посвященном богине Хатхор (богиня изображена в виде коровы с солнечным диском между рогами), имеются и другие прекрасные барельефы.
Один из них изображает богиню, величественно восседающую в своей лодке под балдахином. На противоположной стене нарисована Хатшепсут в виде мальчика, сосущего вымя богини.
Живопись эпохи XVIII династии
В эпоху XVIII династии, в период, который охватывает временной отрезок от царствования фараона Тутмоса I до царствования Аменхотепа III, живопись достигает необыкновенного изящества и богатства. Неслучайно строительство некрополя для знати вблизи Фив разворачивается параллельно введенному фараонами в эпоху Среднего Царства обычаю строить свои вечные обители в глубине Долины Царей и Долины Цариц. В самом деле, распространение гробниц делает возможным развитие живописи на стенах и потолках, покрытых штукатуркой для сглаживания неровностей и достижения таким образом полной фиксации красителей.
План ритуального путешествия, которое совершала душа Нефертари. Она попадала в подземный мир и из зала Саркофага входила в царство Озириса. После возрождения душа совершала тот же путь в обратном направлении, одерживая победу над смертью. В тот момент происходило ее преображение, и она сливалась с Ра.
Читайте далее:- Склепы
- Красота молодости как символ вечности
- Горизонтальные полосы и рисунки
- Погребальный храм царицы Хатшепсут
- Скульптура Древнего Царства
- Понимание пространства и композиции
- Пирамида Хафра
- Первые изображения фараонов
- Символическое применение цвета
- Эпоха упадка
- Храмы колоссальных размеров
- Семейные группы и писцы
- Живопись и рельефы
- Керамика, рельефы и гробницы
- Вход в храм
- Скульптурные изображения
- Живопись и рельеф в Древнем Царстве
- Стилизация мотивов