Ассирийские ортостаты
С XIII столетия до н.э. Ассирия превратилась в могущественную империю с несколькими столицами: Ашшур, Хор-сабад или Ниневия. В них возводились дворцы с выгравированными на каменных плитах рельефами, ортостами, которые заполняют нижнюю часть церемониальных помещений. Их истоки восходят к III тысячелетию до н.э.
Речь идет о настенных рельефах горной области на севере Месопотамии и сирийско-хеттской области. В этих регионах нижние части дворцовых стен также украшались обработанными камнями.
Изобилие на северных землях Месопотамии таких материалов, как известковый камень и гипс, позволило ассирийцам высекать произведения больших размеров, которыми они украшали внутренние апартаменты дворцов.
Среди персонажей, украшавших эти дворцы, выделяются гении-покровители и более мелкие божества, изображавшиеся как гибридные существа, которые почти всегда имели вид крылатого человеческого существа. Ортостат, который воспроизводит фигуру крылатого гения из дворца Ашшурба-напала в Ниневии.
С начала I тысячелетия до н.э. в ассирийской империи получает распространение обычай создавать рельефы на больших каменных плитах. Хеттские ортостаты были, таким образом, превращены ассирийцами в крупномасштабные настенные панели, для того чтобы добиться сильного визуального впечатления.
Читайте далее:
- Погребальная архитектура
- Гравюраа Месопотамиия
- Монументальная скульптура и рельефы
- Принципы искусства скульптуры
- Шумерская мозаика
- Заря Истории
- Скульптурное изображение человека
- Настенная живопись Вавилона и Ассирии
- Арка Тита в Риме
- Жесткие одеяния и отсутствие анатомии
- Эмалированные рельефы
- Определение искусства
- Изображение животных и гибридных существ
- Искуство Ахеменидов
- Голова олычека
- Скульптура Шумера и Аккада
- Архитектура
- Искусство по Гегелю