Монументальная архитектура и эмалированные плитки
Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того, идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии. Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на его°вер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Стены вокруг Вавилонии тянулись на 18 км, а их ширина была такой, что по ним могла проехать квадрига. Воистину чудом называют висячие сады Вавилонии, созданные на фантастических пирамидах и террасах, сады, в которых произрастало бесчисленное множество цветов и деревьев. Согласно легенде, эти сады посадил царь Навуходоносор для своей жены-персиянки, чтобы они заменили ей леса ее родины.
Ко второму тысячелетию до F.X. шумерская цивилизация Ближнего Востока достигла высокого уровня развития государственных структур, торговли и культуры. В третьем тысячелетии до Р.Х. шумеры изобрели первую письменную систему — пиктографическое и идеографическое письмо, — а впоследствии открыли систему фонетического письма. Письмо превратилось в орудие приобретения и распространения знаний, доступное лишь для небольшой группы грамотных людей. Оно также стимулировало развитие математических наук, таких, как алгебра и счет. На иллюстрации — таблички с математическими текстами (180-е годы до Р.Х. Багдад, Иракский музей)/
Читайте далее:- Магическое предназначение искусства
- Неолит: геометризм и анимизм
- Формы искусства сельскохозяйственного общества
- Египетское искусство: изображение бога-суверена
- Скульптурные группы Древнего Востока
- Традиция и академизм
- Реформа Эхенатона
- Месопотамия: искусство на службе царя и храма
- Искусство ахеменидов и царские дворцы
- Эволюция человека и искусство
- Палеолит: натурализм и магия
- Концепция формы: отпечатки рук