Памятники

Искусство Eгипта

Живопись и рельефы

В египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем…

Керамика, рельефы и гробницы

В V-IV тысячелетиях до н.э. в дельте и долине Нила развивались различные неолитические культуры, известные по многочисленным археологическим находкам, обнаруженным как на севере, в Эль Фаюме, Меримде и Эль Омари, так и на юге, в Бадари, Амрахе и Герзехе. Это были земледельческие культуры, уже знакомые с металлами. Спорадически они использовали медь и даже железо, хотя…

Вход в храм

У входа в храм возвышались две трапецеидальные башни, расположенные по обе стороны ворот и символизировавшие оба берега Нила. Они также относились к двум горам, которые располагались по сторонам солнечного диска, закодированным в иероглифической надписи в виде бога на горизонте. Их стены были украшены вогнутыми рельефами. Эти башни, или пилоны, превратились в наиболее характерные элементы храмов….

Скульптурные изображения

Сидящие писцы представляют собой скульптурные изображения, воплощающие в себе большой реализм. Несомненно, двумя из наиболее важных являются писцы, датируемые временем V династии. Один из них хранится в Лувре, а другой в Египетском музее Каира. Скромное, но реалистичное изображение мужской фигуры «Сидящего писца» (высотой 53,5 см), которая хранится в Лувре. Речь идет о небольшой статуэтке из…

Живопись и рельеф в Древнем Царстве

Первые известные в египетском искусстве проявления живописи фрагментарны и едва ли могут помочь воссоздать картину ее применения, однако живопись с самого начала египетской культуры была главным декоративным искусством, не ограничиваясь только росписью стен, но находя применение к любой основе, такой, как керамика, ткани или папирус. Первая сохранившаяся настенная живопись принадлежит погребальному склепу IV тысячелетия до…

Стилизация мотивов

Характерная черта этой керамики — стилизация декоративных форм; так, изображение кораблей сводится к схеме, и фигуры животных тоже переданы минимумом черт (клюв, лапы). Простейшими линиями изображаются и человеческие фигуры, среди которых часто встречаются воздевшие вверх обе руки в танце. Деталь рукояти церемониального кремниевого ножа, изготовленной из слоновой кости; оделана в додинастическом Египте, найдена в Джебель-эль-Арак,…

Храмы Солнца

Во времена V династии цари построили ряд святынь Солнца, призванные придать легитимность основанию династии, которое таким образом соответствовало реставрации Солнца в качества вселенского бога, прямыми детьми которого выступали данные цари. На протяжении этого периода, кроме того, решающее значение имело влияние жрецов города Гелиополя, где преобладала теология, опиравшаяся на Ра, бога Солнца. Фрагмент надписей и разрисованных…

Скульптура Среднего Царства

В этот период не существует строгого единообразия стилей, а проявляются разнообразные тенденции, предлагающие различные изобразительные решения. На севере страны, в районе дельты Нила, получает развитие склонность к классическим и идеализированным формам, восходящим к Древнему Царству, в которых превозносится благородство и спокойствие фигур. Сидячие статуи Се-нусерта I из известкового камня весьма показательны для этой тенденции: у…

Стела Мернепта

«Стела Мернепта» контрасты выражаются более ясно и активно воздействуют на зрительное восприятие сценических образов, сделанных углубленными в поверхности, используемой в качестве фона.  Стена в рельефах ранней эпохи, относящаяся к I фиванской династии, добивается таких достижений в формах, которые позднее станут общераспространенными. Речь идет о «Стеле Вади», изображающей бога Гора над иероглифом царя-змеи. Впервые создаются стелы,…

Искусство египта

«И было мне сказано, что учение мое подходит к концу и что я могу пользоваться на деле моим искусством (…) И было у меня золото, и купил я дом при входе в квартал богачей (…) И повелел я сделать несколько росписей на стенах зала ожидания. На одной из них было показано, как Имхотеп, бог врачевателей,…

По материалам Wikipedia