Искусство Eгипта

Условно существуют две типологии для изображения персонажей божественного сана: сидящая или стоящая. В модели сидящей статуи фигура сочленяется под прямыми углами, образуя единое целое из двух планов блока — одного вертикального, а другого горизонтального. Руки покоятся на бедрах или скрещены на груди, причем без каких-либо зазоров между руками и туловищем. Если и существовали в Египте…

Настенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны…

На протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам. Только в эпоху XXV династии, в саисский период, проявилось стремление вернуть древнему египетскому искусству дух обновления. В…

Комплекс наиболее крупных пирамид в Гизэ был возведен фараонами Хеопсом, Хафром и Менкаурой в период IV династии. Эти пирамиды представляют собой лишь самую бросающуюся в глаза часть всего погребального комплекса, который включает два храма (один — погребальный храм — расположен в восточной части пирамиды, второй — храм долины — на берегу реки), соединенные между собою…

Профиль лица и верхняя часть туловища сидящей фигуры фараона IV династии Хафра из Гизэ, выполненной из диорита и хранящейся в Египетском музее Каира. Б этой скульптуре фараон был изображен с головой, защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он происходил. Превосходно высеченная, несмотря на трудности обработки из-за твердости материала, эта скульптура в великолепной…

Самое главное при изображении фигуры человека — это то, чтобы можно было прекрасно различить каждую из частей тела. Так, чтобы изобразить глаз, его следует представить таким образом, чтобы он был узнаваем. Нарисованный в профиль, глаз получился бы перекошенным, поэтому его надо изображать анфас. Однако голова вполне различима в профиль, так как, помимо прочего, она в…

Погребальные постройки, которые создавались с целью проведения ритуалов, предшествующих окончательному помещению усопшего в гробницу, четко определились уже во время IV династии, начиная со строительства пирамиды в Медуме. Оба архитектурных модуля, которые дополняют гробницу, являются храмами, один из которых расположен в долине, а другой — на восточной стороне пирамиды, соединенными между собою восходящей мощеной дорогой. В…

Лица, не обладающие божественным саном, такие как чиновники и слуги, ваяются с большим реализмом. Таким образом, возникает скульптура такого рода, которая изображает профессии или конкретные типы людей, таких как писцы и семейные группы. В действительности скульптура всегда обращается к типологиям, которые содержат в себе различные социальные категории, а не конкретных индивидуумов. Образцовыми являются фигуры женщин…

Изображение фигуры является вневременным, что означает, что не передаются ни чувства, ни действия. Поэтому картину следует рассматривать как заклинание, обращенное к вечности. Идеализация фигур прямо пропорциональна их социальному положению. Царь изображается с соответствующими его статусу атрибутами. Его тело воплощает вечную молодость. Неподвижность и вневременная невозмутимость пропорциональны рангу изображаемого. Так, например, чем выше социальный ранг, тем…

В начале Среднего Царства фараон Аменемхет подчинил себе знать и восстановил порядок. Это был период экономического подъема и освоения побережья Фаюмского озера. Фараон Сенусерт I проводил политику территориальной экспансии, захватывая чужие земли, и отодвинул южную границу своих владений ко второму порогу, в Нубию, называемую «золотой землей» за расположенные там богатые месторождения золота. Святилище Карнак неподалеку…