Памятники

В погребальных склепах

В погребальных склепахВ погребальных склепах знатных персон живопись превращается почти в самостоятельное искусство, в котором подвергаются проверке все накопленные традицией средства. Именно в таких гробницах частных лиц проявляется воля к свободе выражения, отражающая склонность к роскоши и праздникам; выделяется также воспроизведение женского тела.

Контакты с азиатскими народами привносят, кроме того, новые элементы, такие, как увлечение деталями и приверженность более орнаментированным формам.

Аксонометрический вид гробни: царицы Нефертари, погребальн помещения. В нем можно увидеть сложность архитектуры этого монументального комплекса, через который душа царицы переходила из полумрака на свет, то есть из земной смерти к загробной жизни. 

Формы стилизуются, и усиливается впечатление движения тел, которые к тому же становятся более хрупкими. В гробнице Джесеркасеренеба имеется сцена, изображающая нескольких служанок, одевающих приглашенную на праздничное пиршество. В этой композиции бросаются в глаза естественные жесты склонившейся служанки и подношение ожерелья.

Фрагмент росписей прихожей гробницы Нефертари. По бокам двери, справа, расположены два восседающих на троне божества (богиня Хатхор-Иментет и бог солнца Ра, почитавшийся созидающим началом мира), а слева — бог Хепри. Над притолокой двери можно разглядеть богиню-грифа Нехбет, божество-покровитель Верхнего Египта. Внизу — фрагмент со стоящей Нефертарн, обращающейся к трем духам-покровителям первых ворот в царство Озириса, одного из этапов ритуального путешествия. 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia