Памятники

n

Храм в Луксоре

Храм в ЛуксореХрам в Луксоре, первый из характерных для Нового Царства храмов, приобретший неизменную планировку, был построен Аменхотепом III в XIV веке до н.э. с последующими пристройками Рамзеса II (13 в. до н.э.). Двор представляет собой ту часть, которая выделяется из всего комплекса красотой своих гранитных колонн. Эти колонны окружают три стороны двора двойным рядом со стволами, покрытыми дольчатыми канавками, символизирующими связки папируса, и с капителями, изображающими закрытый цветок папируса. Изысканность этих форм заставляет считать храм в Луксоре самой утонченной постройкой в египетской культуре.

Вид леса расположенных рядами колонн в форме папируса, которые образовывали три стороны перистильного двора храма в Луксоре. Этот храм, построенный фараоном XVIII династии Аменхотепом III, превратился по своей элегантности в архетип для других, более поздних построек религиозного назначения. Тем не менее это сооружение было зависимым от великого храма в Карнаке, так как он использовался исключительно в процессии, посвященной богу Амону, по случаю Нового года. 

Колонны выглядят не так, будто они выполняют функцию поддерживающих элементов, а создают впечатление, словно они свободно поднимаются до небес в устремленности к божественному.

Фараон Рамзес II распорядился построить в южной части Египта, Нубии,, два храма в ознаменование своих военных подвигов. Большой Храм посвящен фигуре самого фараона, а Малый построен в честь его супруги Нефертари. Это храмы с таким же строением, как и склепы, поскольку их пространства углубляются в гору. Тем не менее они выполняют не погребальную функцию, а исключительно почетную и культовую.

Большой Храм имеет эффектный фасад, у которого возвышаются четыре грандиозных статуи фараона, каждая высотой 21 м. Эти сидящие фигуры, часовые храма, производят впечатляющий эффект на зрителя. Внутри горы находится храм со многими разрушенными помещениями (вестибюлем, гипостильным залом и святилищем), расположенными вдоль оси. В первом зале имеется 8 установленных на опоры статуй Озириса и другие боковые залы, которые служат в качестве складских помещений. Далее перед святыней находится атриум с четырьмя пилястрами, ведущими в помещение, в котором расположены статуи фараона и бога Пта. В течение двух равноденственных дней в году Солнце проникает в ворота храма и освещает статую фараона, расположенную в конце святыни. Тем самым движение светила воплощает символическую связь между фараоном и богом Солнца Ра. Бог своими лучами придает сакральный характер фигуре фараона.

Снаружи, по сторонам входных ворот расположены четыре колосса. У ног фараона — ряд статуй, изображающих мать и детей фараона, в небольших размерах. Обескураживающий контраст между статуями фараона и его родственников, должно быть, объясняется иерархической картиной. Колоссальный размер фараона символизирует тем самым его ранг.

Малый Храм был посвящен Нефертари, супруге Рамзеса II, и богине Хатхор. На фасаде в попеременно расположенных нишах шесть колоссальных статуй высотой по 10 м воспроизводят царицу, Рамзеса II и богиню Хатхор.

Как Большой, так и Малый Храм понадобилось перенести после строительства Ассуанской плотины во избежание их неизбежного затопления водой.
 
  
  

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia