Скульптура Среднего Царства
В этот период не существует строгого единообразия стилей, а проявляются разнообразные тенденции, предлагающие различные изобразительные решения. На севере страны, в районе дельты Нила, получает развитие склонность к классическим и идеализированным формам, восходящим к Древнему Царству, в которых превозносится благородство и спокойствие фигур. Сидячие статуи Се-нусерта I из известкового камня весьма показательны для этой тенденции: у них изображены молодые лица.
Немного далее на юг, в Мемфисе, предпочтение отдается большему реализму; а в столичной Фиванской области на юге страны отмечается склонность к синтезу обеих этих тенденций и предпочтение показывать выражение лица, в то время как туловище остается в полном соответствии нормативам Древнего Царства — непоколебимым и далеким от всякой временной характеристики. Скульптуры царей встречаются в изобилии и обнаруживаются не только в погребальных строениях, где они находились на хранении во времена Древнего Царства, но также внутри храмов и снаружи зданий, под открытым небом.
Читайте далее:- Пирамиды
- Материалы, применявшиеся в скульптуре
- Живопись и рельефы
- Живопись и рельеф после Нового Царства
- Символика и назначение египетских пирамид
- Образцы и типы скульптуры: изображение фараона
- Правила в изображении человеческой фигуры
- Пирамиды в Гизэ
- Династия Хафра из Гизэ
- Стереотип молодости и красоты: иерархия символов
- Погребальные храмы
- Прочие скульптурные изображения
- Горизонтальные полосы и рисунки
- Склепы
- Красота молодости как символ вечности
- Понимание пространства и композиции
- Погребальный храм царицы Хатшепсут
- Скульптура Древнего Царства