Скульптура Среднего Царства
В этот период не существует строгого единообразия стилей, а проявляются разнообразные тенденции, предлагающие различные изобразительные решения. На севере страны, в районе дельты Нила, получает развитие склонность к классическим и идеализированным формам, восходящим к Древнему Царству, в которых превозносится благородство и спокойствие фигур. Сидячие статуи Се-нусерта I из известкового камня весьма показательны для этой тенденции: у них изображены молодые лица.
Немного далее на юг, в Мемфисе, предпочтение отдается большему реализму; а в столичной Фиванской области на юге страны отмечается склонность к синтезу обеих этих тенденций и предпочтение показывать выражение лица, в то время как туловище остается в полном соответствии нормативам Древнего Царства — непоколебимым и далеким от всякой временной характеристики. Скульптуры царей встречаются в изобилии и обнаруживаются не только в погребальных строениях, где они находились на хранении во времена Древнего Царства, но также внутри храмов и снаружи зданий, под открытым небом.
Читайте далее:- Гробницы
- Храм в Карнаке
- Скульптура Нового Царства
- Новое Царство
- Искусство на заре исторического этапа
- Храм в Луксоре
- Бюст царицы Нефертити
- В погребальных склепах
- Погребальные строения: первые проявления
- Городская архитектура
- Обособленная скульптура
- Росписи гробницы Нахта
- Мастабы
- Египетская скульптура
- Изменение канонов: реформа в Телл-эль-Амарне
- Амарнская реформа: новое изображение в искусстве
- Первое великое погребальное строение
- Правила скульптурного изображения