Памятники

n

Пирамида Хафра

Пирамида ХафраВид на пирамиду Хафра и сфинкса, возведенных в Гизэ в честь указанного фараона из IV династии. Этот колоссальный сфинкс выполнен в облике лежащего гигантского льва, а его лицо воспроизводит черты Хафра. Данная скульптура, в действительности являющаяся изображением бога Солнца, возвышается над двумя храмами, предназначенными культу того же божества, которые в совершенстве сориентированы с востока на запад и имеют два входа, представляющих Верхний и Нижний Египет. 

Обширная поверхность этой площадки использовалась как конечный пункт процессии, которая ежегодно прибывала к богу Амону из храма в Карнаке, что на противоположном берегу реки. На другом конце террасы находится святилище со сводчатой кровлей, посвященное богине Хатхор (также высеченное в скале) и имеющее вход со стороны главной площадки по склону. Внутри святилища — несколько помещений и два ги-постильных зала с колоннами, увенчанными капителями, изображающими лицо богини Хатхор (с человеческим телом и коровьим лицом). Другой склон ведет к третьей, и последней, террасе, где высится стена с целым рядом многоцветных статуй, соединяющих фигуру бога Озириса с головой царицы Хатшепсут. Этот ряд статуй выходит во внутренний двор, вмещающий на двух из своих сторон небольшие святилища; далее, уже в глубине скалистого фундамента, расположены погребальные часовни царицы Хатшепсут, а также ее отца — фараона Тутмоса I.

Задумка данного строения состояла в сочетании величественного контекста горы с гармоническим зданием. Чтобы не померкнуть на фоне гнетущих объемов каменистой скалы, архитектура должна была быть в высшей степени смелой. Сочетание архитектурных пространств со скульптурными формами стало настоящим новшеством.

В итоге все элементы сочленены настолько эффективно, что ни архитектура не обнаруживает превосходства над скульптурой, ни скульптура не затемняет чистоту строительных конструкций. Обе они взаимно дополняют друг друга, образуя тем самым единое целое.

Данный комплекс является образцовым по своей мудрой привязке к пространству; комплекс является также уникальным в контексте Нового Царства, так как в течение этого времени будут внедрены колоссальные формы и подобная задумка более не будет реализована заново. Храм царицы Хатшепсут, стало быть, не являлся собственно гробницей. Тутмос 1 ввел обычай хоронить фараонов в Долине Царей, которая представляет собой естественное ущелье, скрытое по другую сторону Дейр-эль-Бахри. Это был царский некрополь на протяжении всего Нового Царства, с гробницами, высеченными в скале.

В нем находились саркофаги с телами Хатшепсут и ее отца, помещенные в скрытые и хорошо замаскированные гробницы. Это естественное ущелье вклинивается в долину, где треугольный монолит венчает горную цепь, придавая ему пирамидальную символику.

Читайте далее:

По материалам Wikipedia