Памятники

n

Статуи Гудеа

Статуи ГудеаВ конце III тысячелетия до н.э. город Лагаш (современный Тепло) испытал период бурной художественной деятельности, которая оставила в наследство одну из самых скромных тенденций во всем скульптурном искусстве древности. Это образцы, по отношению к которым не прослеживается преемственности в последующие периоды, что делает их еще более ценными. В эпоху, когда утвердился хаос господства гутиев, правитель Гудеа выстроил заново храмы и дал толчок развитию искусства.

Сохранилось порядка 30 его статуй, из которых многие экземпляры хранятся в Лувре. Это портреты, выполненные из вулканических пород, большинство из них — из диорита, и тщательнейшим образом отполированные. Эти скульптуры, изображенные в позе постоянной молитвы, предназначались для храма, посвященного богу Нингирсу. Надписи на мантии содержат некоторые молитвы: «я — пастырь, любимый моим царем, да продлится моя жизнь».

Все фигуры занимают одну и ту же позу: сидя или стоя, с руками, скрещенными на груди или держащими родниковый сосуд, с торжественным видом. Туловище покрыто простой мантией, которая оставляет обнаженным левое плечо, показывая крепкую мускулатуру; ноги, параллельные и рубленые (с утонченно отчеканенными пальцами), не отделены от массива камня.

Профиль этого персонажа сидя Сдиорит, высота 45 см), и вариант, который изображает его с родниковым сосудом в руках (известняковый шпат, высота 62 см). Обе скульптуры хранятся в Лувре. 

Композиция этих скульптур, изображенных будь то сидя или стоя, склонна к упрощению объемов сглаженными углами, подчеркивая тем самым округлость очертаний. Все нацелено на стилизацию, которая помещает индивидуума в позу сдержанной силы. Руки получаются весьма экспрессивными, создается ощущение, что они смиренно взывают о помощи, и они подробно изображаются чеканным рисунком, который очерчивает каждый ноготь. Некоторые черты лиц, такие, как брови и губы, также отчеканены самым подробным образом.

Читайте далее:

По материалам Wikipedia