Памятники

Искуство Ахеменидов

При Ахемене, а затем Кире, Камбизе и Дарий ахемениды (персы) установили и распространили свое господство на Ближний Восток и всю Азию до самой Индии.

Между VI и IV столетиями до н.э. возникает, главным образом во дворцах Персеполя, в Иране, и Суз, в Эламе, придворное искусство, которое прославляет власть монархов этой обширной империи.

Иранское нагорье было населено племенами мидян и персов, которые объединились для борьбы против ассирийского господства. Ахемен (700-675 гг. до нэ.) стал основателем династии Ахеменидов и под руководством мидян сражался против Синахериба II из Ассирии. Его внук, Кир I, сумел реорганизовать персидские племена и одержать победу над царем мидян. Между VI и IV в. до н.э. этот регион был объединен, и Кир II Великий (558-528 годы до н.э.) превратил его в империю, завоевав территорию мидян и установив свою гегемонию над всем Ираном.

Впоследствии он завоевал Малую Азию, подчинил прибрежные греческие города, а в 539 г. до н.э. завоевал Вавилон. Конец этой империи наступил в 330 г. до н.э., когда она была включена во владения Александра Великого.

При царе Дарий I (521-486 гг. до н.э.) ахемениды достигли своего наивысшего расцвета, господствуя над Египтом, районом Инда, Фракии и, наконец, Македонии. Но при Артаксерксе 11 (404-358 гг. до н.э.) и Дарий III (царе Персии с 335 по 330 гг. до н.э.) империя окончательно утратила свой блеск.

Власть ахеменидов основывалась на абсолютной монархии теократического характера. Принципы маздеистской религии, которая предписывает мораль, основанную на выборе между добром и злом, были использованы правящей монархией в своих политических интересах. Ахеменидская культура вобрала в себя множество влияний, а ее искусство было связано с искусством месопотамских цивилизаций, откуда оно восприняло основополагающие элементы, которые, будучи переработанными, приобрели новый, безошибочно персидский характер.

Ахеменйдское искусство представляет собой, таким образом, отражение того, чем являлась персидская империя: конгломератом рас, народов, культур, а также религий. Среди особенностей этого искусства стоит выделить строгую ритмичность в композиции, а также ее придворный характер, чья цель состоит в прославлении монарха.

Читайте далее:

По материалам Wikipedia