Памятники

n

Понимание пространства и композиции

Главная / Архитектурное искусcтво / Искусство Eгипта / Понимание пространства и композиции

Понимание пространства и композицииВ египетской живописи отсутствуют пространственные возможности, фигуры выглядят плоскими и помещаются в пространство, которое никак не скрывает подобную внешность форм. Тем не менее должны присутствовать все элементы, необходимые для того, чтобы объемный характер изображения мог быть разгадан.

Трехмерная действительность, с другой стороны, выражена в ряде необходимых условностей, которые сохранялись в течение 30 столетий истории этой цивилизации. Когда имеет место попытка представить фигуры вглубь, то они накладываются друг на друга. На одной из картин из гробницы Небамуна (Лондон, Британский музей) стадо быков расставлено в горизонтальный ряд, что следует интерпретировать в объемном ключе.

Для придания такого ощущения изображение животного воспроизводится ступенчато, в горизонтальном направлении, — в формуле, которая дает понять, что фигуры расположены одна за другой. В других случаях направление ступенчатого расположения является вертикальным, как это можно увидеть на стеле Ментуесера (V династия, гробница в Абидосе), на которой яства на столе жертвоприношений изображены в виде большой горы.

Цветовая палитра, использовавшаяся египетскими художниками, была, как правило, не очень широкой, поскольку ее применение не было точной проекцией действительности, а отвечала строгим нормативам, установленным канонами. Эти нормативы применялись даже в сценах более свободного по форме исполнения, в которых самые простые слуги выполняли всевозможные крестьянские и ремесленные работы. На рисунке из погребения писца Нахта (Фивы) изображена выжимка винограда

Читайте далее:

По материалам Wikipedia