Новое Царство
Около 1552 г. до н.э. фараон Яхмос основал XVIII династию, захватил Аварис и изгнал гиксосов. Страна вступила в период территориальной экспансии, который был временем наибольшего экономического могущества и культурного расцвета Египта. Аменхотеп I раздвинул границы, вторгшись на западе в пределы Ливии и на юге — Нубии. Его преемник Тутмос 1 продолжил завоевания и продвинулся до четвертого порога. Затем правила его дочь Хатшепсут, которая проводила мирную политику, занимаясь развитием торгового обмена и строительством одного из прекраснейших и самых оригинальных храмов Египта — Дейр-эль-Бахри. Тутмос III, наследовавший Хатшепсут, попытался стереть любое материальное свидетельство о ней, приказав уничтожить многочисленные статуи царицы. По его инициативе египетская держава вступила в период наибольшей завоевательной активности, границы ее были раздвинуты от четвертого порога до отвоеванного у царства Митанни побережья реки Евфрат. Его преемники Аменхотеп II, Тутмос IV и Аменхотеп III, стремясь удержать завоеванное, придерживались мягкой политики в отношении подчиненных территорий, заключая браки с митаннийскими принцессами.
Детапь с изображением группы музыкантш и танцовщиц на погребальном пиру, роспись по стукко, исполненная в правление XVIII династии на стене гробницы скульптора Небамона в Дра Абул Нага, в Фивах (Лондон, Британский Музей). В период Нового царства восприятие восточных влияний вызвало к жизни художественные новации, достигшие апогея в творчестве амарнской школы (XIV в. до н.э.).
Искусство, обогащенное азиатскими влияниями, получило дальнейшее развитие, о чем свидетельствуют чудесные образцы настенной живописи. Значительный подъем переживает и зодчество: строятся храм Амона в Карнаке и Луксорский храм.
Читайте далее:- Склепы
- Красота молодости как символ вечности
- Горизонтальные полосы и рисунки
- Погребальный храм царицы Хатшепсут
- Скульптура Древнего Царства
- Понимание пространства и композиции
- Пирамида Хафра
- Первые изображения фараонов
- Символическое применение цвета
- Эпоха упадка
- Храмы колоссальных размеров
- Семейные группы и писцы
- Живопись и рельефы
- Керамика, рельефы и гробницы
- Вход в храм
- Скульптурные изображения
- Живопись и рельеф в Древнем Царстве
- Стилизация мотивов