Памятники

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

Настенная живопись Вавилона и АссирииОт вавилонского этапа сохранились фрагменты настенной живописи XVIII столетия до н.э., которые воспроизводят религиозные, мифологические, а также военные темы. Изображение сохраняет жесткость традиционных установок, внося некоторые новые и более изящные декоративные элементы, такие, как растительные элементы эгейского и семитского происхождения, которые пользуются большей экспрессивной свободой.

Эти фрески распределяются на панели, отмеченные цветными полосами, с двумя центральными сценами, расположенными одна над другой. Верхняя изображает царское облачение в руках богини Иштар, которая вручает атрибуты монарху. На нижней находятся две богини с родниковыми сосудами в руках, расположенные абсолютно симметрично.

Стилизованные пальмовые рощи отделяют центральную сцену от остальных фигур сфинксов и крылатых грифонов, расположенных по обеим сторонам секциями в вертикальном положении. Другие сцены изображают шествия жрецов, ведущих быков на жертвоприношение в качестве даров божеству. На них преобладают тона цвета охры, а фигуры отличаются большей экспрессивностью и живостью, что контрастирует с абсолютной неподвижностью прежних росписей. В ассирийских дворцах настенная живопись покрывала помещения нарративными и декоративными сценами.

Почти полностью утраченная в настоящее время, живопись, тем не менее, широко применялась в Месопотамии с IV тысячелетия до н.э., будь то как дополнение рельефов или как просто расписная композиция. Ныне значительно поврежденный фрагмент настенной живописи, которая была найдена в Тиль-Барсибе и хранится в Иракском музее, Багдад. Се палитра цветов, ровных и без блеска, которые колеблются в пределах от ярко-черного до бледно-синего и бледно-розового, придает ей особую неповторимость. Написанная в VIII в. до н.э., эта сцена являлась частью одного из фризов, который воссоздавал темы охоты Ашшурбанипала. 

Контуры фигур подчеркивались черными линиями на одноцветном фоне. Для их раскраски применялась ограниченная гамма ровных цветов чистых тонов. Фигуры распределялись горизонтальными полосами, расположенными одна над другой, которые сочетали зооморфические фигуры с геометрическими мотивами.

 

Читайте далее:

По материалам Wikipedia