Памятники

Искусство ближнего востока и Месопотамии

Главная / Архитектурное искусcтво / Искусство ближнего востока и Месопотамии
Искуство Ахеменидов

При Ахемене, а затем Кире, Камбизе и Дарий ахемениды (персы) установили и распространили свое господство на Ближний Восток и всю Азию до самой Индии. Между VI и IV столетиями до н.э. возникает, главным образом во дворцах Персеполя, в Иране, и Суз, в Эламе, придворное искусство, которое прославляет власть монархов этой обширной империи. Иранское нагорье было…

Голова олычека

Голова олычека, высеченная из базальта (1000-800 гг. до н. э.; высота 2,41 м, вес 25 т) — превосходный образец искусства доколумбовой эпохи, сохранившийся в Археологическом парке Ла Вента, в Вильяэрмоса, Табаско (Мексика).  Из вышесказанного становится понятным, что из необъятного количества археологических находок, например, керамики доиспанских культур, существовавших на территории современных Мексики и Перу, мы могли…

Социальная структура

Политическими единицами являлись города-государства под покровительством какого-либо из богов. В них поддерживалась централизованная организация, осуществлявшая контроль за ирригационными каналами для посевов. Правители являлись лишь распорядителями земли, принадлежавшей богам, а весь народ как бы состоял на службе у этих богов. Взамен они молили силы природы о защите от засух, наводнений или войн, которые угрожали их жизни….

Статуи Гудеа

В конце III тысячелетия до н.э. город Лагаш (современный Тепло) испытал период бурной художественной деятельности, которая оставила в наследство одну из самых скромных тенденций во всем скульптурном искусстве древности. Это образцы, по отношению к которым не прослеживается преемственности в последующие периоды, что делает их еще более ценными. В эпоху, когда утвердился хаос господства гутиев, правитель…

Архитектура

Наиболее значительные останки персидской архитектуры находятся в городах Пасаргада, Персеполь и Сузы. Во времена царствования Дария I окончательно сложился архитектурный тип, который отличает данный вид искусства. В качестве основных материалов использовались древесина, камень и кирпич. В ахеменидском искусстве важнейшим сооружением являлся дворец. Он был символом придворной власти и по форме представлял собой синтез различных элементов…

Искусство по Гегелю

Искусство, вместе с религией и поэзией, образует, по Гегелю, триаду основных проявлений человеческого духа. Оно, в силу своего осязаемо-чувственного характера и конкретности форм, является, несомненно, лучшим инструментом для глубинного исследования природы и внутреннего мира человеческих существ — без необходимости прибегать при этом к рациональным научным методам. С точки зрения исторического познания произведения искусства лучше любой…

Протоисторическое искусство

Первые проявления искусства Месопотамии встречаются в живописи, применявшейся в украшении изготовленной вручную керамики. Последующее развитие керамики на протяжении IV тысячелетия до н.э. связывает север с юго-востоком Месопотамии. Возникает так называемый «стиль Суз», с изящной орнаментацией стилизованных форм растений, а также животных красного или коричневого цвета, вписанных в геометрические структуры на светлом фоне. В южных областях,…

Семитская скульптура

Вторжение семитских народов, амо-ритов, пришедших с запада, породило синкретическое искусство, основанное на существующей шумерской традиции. Знаменитые статуи происходят из города Мари, который в эту эпоху достиг вершины своего расцвета благодаря торговой деятельности. Они представляют собой изображения правителей (с характерными для семитских этносов чертами) с длинными бородой и волосами. По сохранившимся образцам можно констатировать наличие двух…

Колонна в ахеменидском искусстве

Оригинальным элементом ахеменид-ского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех зданиях. Первоначально колонны были из дерева, покрытого раскрашенной штукатуркой, с каменным основанием, украшенным горизонтальными каннелюрами. Отдельные колонны данного типа сохраняются в Пасаргаде (Иран). Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная доя ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. Монумент, известный как…

Начало II тысячелетия до н.э.

«Гилгамеш, куда направляешься ты? Жизни, которой ты так добиваешься, ты никогда не сможешь достичь. Потому что, когда боги создавали человека, они вселили в него смертность, оставив бессмертие самим себе. Гилгамеш, наполняй свое чрево, веселись денно и нощно, пусть дни твои будут полны веселья, проходят в танцах денно и нощно. Облачайся в свежую одежду, мой голову…

По материалам Wikipedia