Памятники

Архитектурное искусcтво

Главная / Архитектурное искусcтво
Принципы искусства скульптуры

Искусство Месопотамии формируется на основе такого мировоззрения, которое делает человека существом смиренным, подчиненным божественным замыслам. Однородность, которая свойственна всей месопотамской скульптуре, вытекает из ее практического назначения, а в изображениях будут приняты определенные схемы, сохраняющие свое преобладание в основе всего скульптурного искусства. Фигура является двойником модели, которую она заменяет. Модель должна быть четко индивидуализированной. Как и…

Гравюраа Месопотамиия

Гравюры представляли собой декоративные мотивы, выгравированные на поверхности камня (ляпис-лазури, стеатита). Этими камнями проводили по мягкой глине, чтобы оставить четкий рельефный оттиск. Таким образом делались отпечатки на нейтральном фоне, которые могли посвящаться самым разнообразным темам (воображаемым, абстрактным или орнаментальным). Первоначально гравюры использовались с цепью защиты получателей подношений. Они служили амулетами и указывали на принадлежность вещи….

Монументальная скульптура и рельефы

Скульптура, вписанная в ворота городов, обладает монументальным характером и имеет свои лучшие проявления в воротах Хаттушаша. Львиные Ворота снабжены устрашающими фигурами, высеченными только на половину объема, отчего воспроизводится лишь передняя часть животного. В других воротах, Царских Воротах, находится фигура бога, которая почти отделена от фона, что сближает ее с обособленной скульптурой. В Алаша-Гуй-юк у ворот…

Скульптурное изображение человека

Месопотамская скульптура отвечает необходимости подтвердить присутствие фигуры в пространстве, чтобы поставить ее перед богами. Поэтому она не фиксирует моменты преходящей деятельности. Такое представление материализуется в неподвижной статуе-глыбе, которая кажется впаянной в каменную массу. Наиболее важные черты сводятся к схематическим формам, а объемы создаются для того, чтобы подчеркнуть трехмерность. Масса распределяется вокруг некоей оси в совершенной…

Шумерская мозаика

Во времена древних шумерских династий в полной мере получила развитие техника мозаики, то есть инкрустация вырезанных изделий ракушками, слоновой костью или другими материалами, которые прикреплялись к глиняной или деревянной основе, покрытой смолой. Так создаются сцены, которые наносятся в качестве декорации на предметы повседневного пользования, такие, как мебель или музыкальные инструменты. Среди наиболее ценимых предметов, украшенных…

Заря Истории

Еще с тех времен, которые можно назвать зарей Истории, и вплоть до наших дней человечество непрерывно создавало произведения искусства. Если бы мы составили универсальный каталог художественных сокровищ, накопленных с течением времени, применяя при этом самые строгие эстетические критерии, то получилось бы собрание, состоящее из бесчисленного множества удивительных произведений. В самом отдаленном прошлом, в недрах древнейших…

Жесткие одеяния и отсутствие анатомии

Месопотамское искусство сформировалось на основе понятий, которые не искали идеал красоты в человеческом теле, несмотря на то, что формы все же отвечали определенному канону. В Месопотамии человеческое тело не изображалось обнаженным, за исключением додинастического периода, когда нагота считалась непременным условием, чтобы предстать перед богами. Скульптурная группа моля-щейся шумерской супружеской пары III тысячелетия до н.э., принадлежащей…

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

От вавилонского этапа сохранились фрагменты настенной живописи XVIII столетия до н.э., которые воспроизводят религиозные, мифологические, а также военные темы. Изображение сохраняет жесткость традиционных установок, внося некоторые новые и более изящные декоративные элементы, такие, как растительные элементы эгейского и семитского происхождения, которые пользуются большей экспрессивной свободой. Эти фрески распределяются на панели, отмеченные цветными полосами, с двумя…

Арка Тита в Риме

Арка Тита в Риме, построена в конце I в. н. э. на Виз Сакра для того, чтобы связать Колизей с императорскими форумами.  Таким образом к чисто визуальному восприятию добавляется слово, перенесенное на бумагу, объясняющее функциональный смысл, равно как и непреходящее значение произведений искусства. И именно тогда читатель начинает отдавать себе отчет не только в том,…

Изображение животных и гибридных существ

Со времени додинастической эпохи зооморфические изваяния имели широкое распространение. Эти скульптуры не были ограничены строгими условностями, как человеческие фигуры. Изображение животных ближе к природе и пользуется такой свободой выразительности, которая контрастирует с человеческими фигурами. Скульптуры животных не претендуют на то, чтобы заменить действительность. Поэтому можно воплощать анекдотическое или фиксировать какой-то конкретный миг, наконец, определенный динамизм…

По материалам Wikipedia