Памятники

Первобытное искусство

Главная / Архитектурное искусcтво / Первобытное искусство
Анализ наскального искусства: его распределение и основа

При анализе произведений наскального искусства следует обратить внимание на некоторые его основные аспекты, такие, как место, где находится изображение, основа, на которой оно было создано, а также формы, в которых распределяются или группируются указанные рисунки. В этом отношении весьма многозначительными являются слова Леруа-Гурана: «В течение долгого времени никто не пытался прочесть наскальные изображения. Специалисты ограничивались…

Период солютре

Солютре (25 000 — 15 000 лет до н.э.) — период господства высокого рельефа, исполненного в технике углубления окружающей поверхности. Рельефы никогда не отделяются полностью от скальной опоры и, таким образом, не обретают полноценной трехмерности круглой скульптуры. Для их выполнения используются естественные выступы скалы и убираются их части, окружающие будущий силуэт животного. Другими словами, очертания…

Техника исполнения: краски, резьба и рельеф

Техника исполнения наскальной живописи и большинства мелких произведений искусства не отличается разнообразием. Прежде всего — краски. Используя природные красители, извлеченные из почвы или глины, и их закрепители, такие, как кровь или жир животных, авторам удалось добиться достаточно широкого цветового спектра, несмотря на то, что они никогда не использовали синие и зеленые цвета. Их цветовая гамма…

Период мадлен

Мадлен (15 000 — 10 000 лет до н.э.) — последний этап развития палеолитического искусства и его кульминационная фаза. В этот период создаются изображения, отличающиеся наивысшим реализмом. Кроме того, увеличивается количество произведений мобильного искусства из кости и бивня, которые украшаются гравировками, чрезвычайно разнообразными по тематике. Хотя образцы мадленского искусства встречаются по всей Европе, наибольшим изобилием…

Рельефная резьба

Рельефная резьба чаще встречается на статуэтках, чем в наскальной живописи, хотя и в последней ее также можно иногда видеть. Если в первых случаях она представляет собой мелкие фигурки, которыми завершаются изделия из кости, а иногда даже объемные групповые скульптуры, то в наскальной живописи это обычно барельефы. Древние авторы нередко использовали природный рельеф скалистой поверхности, слегка…

Средний мадлен

Средний мадлен соответствует фазе, которая считается рубежом, отмечающим начало эпохи расцвета. Достигает высочайшего уровня техника моделировки контура и оттеночно-цветовой нюансировки окрашенной поверхности. Достигается высший натурализм искусства. Деталь одной из многочисленных мадленских фигур, выполненных уверенными штрихами черного цвета и с явным намерением реалистически изобразить объем и особенности внешнего вида каждого из животных, нарисованных в Черном Салоне…

Изображение животных

И в наскальной живописи, и в скульптурных изображениях чрезвычайно широко представлены животные: одиночные и в группах, неподвижные и в движении, пасущиеся и бегущие, здоровые и раненые. Чаще всего встречаются изображения бизонов, лошадей, косуль и диких кабанов; немного реже — изображения лосей, слонов, носорогов и медведей; и совсем редко — рыб, змей и птиц. Способы их…

Пещера Алътамира, или вершина мадленского искусства

В живописи пещеры Альтамира (Кан-табрия, Испания) нашли место все упомянутые достижения, что позволяет считать ее вершиной палеолитического искусства. На глинистой поверхности потолка большого зала выделяются по-лихромные изображения бизонов в сочетании с пятнами локального красного цвета и неправильной формы. Цветовая гамма обогащена охристыми, красными, бурыми, желтыми и черными тонами, придающими объем фигурам, обведенным черным контуром. Позы…

Знаки, или абстрактные формы изображения

Абстракция появилась вместе с началом искусства как отдельная дополнительная форма фигурного символического изображения. Изображения самых разнообразных знаков, с их сложной и спорной интерпретацией в виде однородных групп или перемежающихся с изображениями животных и людей, представляют собой настоящую графическую смесь: ряды из точек, короткие вертикальные или наклонные линии, прямоугольники, разлинованные на квадраты, закрытые и открытые овалы…

Мадлен

Ранний мадлен Первый этап мадленской эпохи считается периодом становления, характеризуемого точностью в передаче движения и замкнутым контуром.В Пеш-Мерль нарисованный, с элементами рельефа, бизон представлен в позиции атаки. У точной по силуэту фигуры акцентирована горбатая холка в сопоставлении с головой — таким образом, чтобы усилить впечатление движения.Сохранилось множество черных линейных рисунков и в других пещерах, например,…

По материалам Wikipedia