Памятники

Искусство Eгипта

Искусство на заре исторического этапа

На заре истории отдельные первобытные поселения объединились в номы, которые и стали первыми политико-административными единицами. Возникли два крупных региональных объединения под властью одного царя для номов дельты и другого — для номов долины. Так возникли две страны — Нижний и Верхний Египет, ставшие, соответственно, крупнейшими образованиями в дельте и речной долине. К 3100 г. до…

Храм в Луксоре

Храм в Луксоре, первый из характерных для Нового Царства храмов, приобретший неизменную планировку, был построен Аменхотепом III в XIV веке до н.э. с последующими пристройками Рамзеса II (13 в. до н.э.). Двор представляет собой ту часть, которая выделяется из всего комплекса красотой своих гранитных колонн. Эти колонны окружают три стороны двора двойным рядом со стволами,…

Скульптура Нового Царства

Во времена Нового Царства Египет на основе военных завоеваний окончательно втягивается в отношения с азиатским миром, что положило начало тесным культурным связям, которые обогащают художественные произведения. Строительный импульс этого периода порождает мощное развитие скульптуры. Создаются невиданные фигуры, именуемые колоссами, которые устанавливаются снаружи храмов. Их считали посредниками между миром богов и земным миром. Существовали многочисленные репродукции…

Новое Царство

Новое Царство — это исторический период наивысшего политического, экономического и социального могущества. Фараон одновременно является абсолютным сувереном, военачальником и героем; он также представляет собой воплощение бога. Сохранилось большое число настенных росписей, относящихся к гробницам фиванской аристократии и храмам богов, отчего данная эпоха представлена лучшими образцами во всем египетском искусстве. Барельефы из склепа Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри…

Погребальные строения: первые проявления

Гробницы первых династий находятся в Абидосе. Это гробницы из дерева и кирпича, вырытые в ямах, имеющих искусственный каменный свод. К этим строениям прибавлены ниши для помещения погребальных подношений и домашней утвари, состоящей из многочисленных и разнообразных предметов: оружия, сосудов, украшений и колпиц, высеченных в форме животных. Кроме того, подношения включают пищу (зерно, пиво, растительное масло)…

Городская архитектура

Долина Нила была густо населена. В ней имелись городские скопления, располагавшиеся на берегах реки, а также земледельческие деревни, позволявшие жить различным номам. Однако от этих последних поселений остатков не сохранилось, поскольку хрупкий материал необожженного кирпича не выдержал разрушительного воздействия времени. Сохранились лишь отдельные фрагменты, как, например, Эль-Лахун — где проживали работники, которые во времена XII…

Бюст царицы Нефертити

Требования нового стиля поддерживались также в скульптуре высших сановников. Основными сохранившимися чертами были длина шеи и деформированность черепа. Обе эти характерные черты запечатлены также в одном из самых знаменитых и расхваливаемых в египетской скульптуре бюстов — бюсте царицы Нефертити. Этот бюст супруги Эхнатона являет собой портрет из расписного известкового камня с инкрустацией глаз стеклом. Элегантные…

В погребальных склепах

В погребальных склепах знатных персон живопись превращается почти в самостоятельное искусство, в котором подвергаются проверке все накопленные традицией средства. Именно в таких гробницах частных лиц проявляется воля к свободе выражения, отражающая склонность к роскоши и праздникам; выделяется также воспроизведение женского тела. Контакты с азиатскими народами привносят, кроме того, новые элементы, такие, как увлечение деталями и…

Мастабы

Со времени III династии началось строительство некрополя Саккары к западу от города Мемфиса, что в дельте Нила, где происходило захоронение высших должностных лиц. Тогда-то и была внедрена мастаба в качестве модели гробницы, постепенно увеличивавшей свои размеры и сложность. Мастабы — это гробницы, вырытые в каменистой почве, над которыми возводится зал с наклоненными кирпичными стенами и…

Египетская скульптура

Обилие статуй в гробницах и храмах отвечает ритуальным нуждам. Функция статуй проистекает из необходимости, чтобы изображение помогало духу усопшего возвращаться к жизни. Они служили приютом для жизненной энергии усопшего, ка, и обеспечивали иную жизнь в случае исчезновения или разложения физического тела. Статуи, таким образом, представляют собой не что иное, как простую копию умершего человека. Пока…

По материалам Wikipedia